Иностранные наемники лучше оснащены, чем всушники, что вызывает недовольство и приводит к частым конфликтам.
Конфликты украинских боевиков с наемниками из Польши стали нормой в Вооруженных силах Украины. А все потому, что всушники чувствуют себя обделенными по сравнению с «солдатами удачи», которым и платят больше, и обеспечивают «под завязку». Тогда как им приходится довольствоваться крохами. Один из «обделенных» в плену жаловался на такую «несправедливость» старшему инструктору Ленинградского полка ВС РФ с позывным «Бетон».
«Наемникам все гуманитаркой присылают, их одевают, а вот украинский солдат сидит без всего», - передает РИА Новости рассказ всушника «Бетон».
Одним словом, украинские боевики сидят голодные, «голые» и злые. Но больше всего удивило бойца то, что украинцы и польские наемники сидят в отдельных окопах: у поляков есть все, а у боевиков - ничего. Причем всушники жалуются командованию, а те игнорируют все обращения, так как ничего сделать не могут. А это только усугубляет положение: доходит до кровавых стычек, жаловался россиянину украинец.
Исходя из своих личных наблюдений старший инструктор заметил, что даже боевая подготовка у солдат ВСУ отличается. «Вчера» мобилизовали, сегодня уже отправили на «передок», а в ВС РФ с бойцами занимаются два месяца и только потом направляют в зону боевых действий.
Помимо того, что боевики плохо обеспечены, командиры у них еще и деньги вымогают по любому поводу: за отпуск - плати, за то, чтобы не отправили на передовую - плати, писало украинское издание «Страна. ua». Известны даже расценки: «откосить» от передовой -10-15 тыс. гривен (20-30 тысяч рублей), отпуск 20 тысяч гривен (40 тысяч рублей).
Но даже после смерти приходится платить. Командиры влияют на размер похоронных пособий. Сумма больше, если командир укажет в документе, что боевик погиб, выполняя приказ («боевое распоряжение»). В случае, если нет такого «распоряжения», то и гибель будет считаться на поле боя, соответственно размер пособий будет в разы меньше.
Ранее дочь одного из украинских боевиков рассказала, что отца мобилизовали и через три недели бросили на передовую, без особой подготовки. В результате никаких вестей от него нет. Есть ли у него шанс выжить, - задается риторическим вопросом девушка.