«Талантливый человек сложной судьбы» – глава государства задал для российской элиты тональность отношения к Евгению Пригожину.
23 и 24 августа российская элита демонстративно не замечала гибель Евгения Пригожина. Своего рода, информационную блокаду пробил президент Владимир Путин, который назвал Пригожина «талантливым человеком сложной судьбы». Вскоре после этого Рамзан Кадыров разместил в соцсетях пост, где тепло отозвался об основателе ЧВК «Вагнер». Но, не забыв напомнить о «личных амбициях» Пригожина. Теперь, когда вектор отношения к непростой личности задан, можно ожидать целого вала прощальных слов со стороны чиновников, депутатов и ведущих передач на государственных телеканалах. Судя по всему, главу ЧВК ждет посмертное прощение, на которое при его жизни элита не решилась.
Президент России Владимир Путин назвал трагедией крушение самолета основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина в Тверской области:
«Что касается этой авиационной катастрофы, то прежде всего хочу выразить свои искренние соболезнования семьям всех погибших», — сказал он.
Также Путин отметил, что люди, летевшие на самолете, «внесли существенный вклад в наше общее дело борьбы с неонацистским режимом на Украине. Мы об этом помним, знаем и не забудем».
Президент высказался и лично о Пригожине. По словам Путина, тот «умел добиваться результатов и для себя, и для общего дела».
Глава государства напомнил, что в жизни бизнесмена были и серьезные ошибки. Общий же вывод Владимира Путина: Пригожин - «талантливый человек сложной судьбы».
Как только президент показал российской элите, что по теме Пригожина вполне можно высказываться, и даже задал вектор того, как относиться к непростой фигуре основателя ЧВК, информационный вакуум вокруг гибели руководства «Вагнера» начал схлопываться. Первым после Путина о Евгении Пригожине тепло высказался в своих соцсетях глава Чечни Рамзан Кадыров:
«Мы давно дружили. И долго. С Евгением Викторовичем нам приходилось часто решать самые сложные вопросы. Его отличали от других отзывчивость, уникальная коммуникабельность и упорство. Он приезжал в Грозный по первому же моему приглашению, хотя был старше меня. С ним можно было обсудить любую тему и проблему. Всегда был готов помочь и действительно помогал от души. Мы так же содействовали ему в некоторых вопросах по Ливии и Африке», – написал глава Чечни.
По его словам, Евгений Викторович был очень активен для своих лет, был «важной персоной государственного масштаба»:
«Но в последнее время он либо не видел, либо не хотел видеть полную картину происходящего в стране. Я просил его оставить личные амбиции в угоду делам первостепенной государственной важности. Все остальное можно было решить потом. Несомненно, он внёс большой вклад в проведение СВО. И эту заслугу у него не отнять. Его гибель - большая утрата для всего государства. Приношу свои искренние соболезнования родным и близким Евгения Викторовича», – написал Рамзан Кадыров.