Своим молчанием элитарии подогревают самые темные и неприятные версии и подозрения у граждан, большинство из которых относятся к Пригожину как к герою, несмотря на его июньский «военный мятеж».
Итак, спустя один день после авиакатастрофы, в которой погиб глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин и его сотрудники, Владимир Путин высказался и о произошедшем, и о самом Евгении Пригожине. «Пригожина я знал давно. С начала 90-х годов. Это был человек сложной судьбы. И ошибки у него были. И результатов он добивался нужных. И для себя, и когда я его просил об этом. Для общего дела. Он был талантливым человеком. Работал не только в нашей стране, но и за границей, в Африке. Работал с нефтью, газом, драгоценными металлами»,— сказал президент на встрече с врио главы ДНР Денисом Пушилиным и выразил соболезнования семьям всех погибших в авиакатастрофе в Тверской области.
Каким бы ни было отношение Путина к взбунтовавшемуся главе самой наверное известной в мире ЧВК, он нашел простые человеческие и добрые слова в адрес, скажем прямо, не самого положительного и приятного человека.
Чего нельзя сказать об остальной российской «элите», которая как будто воды в рот набрала и делает вид, что ничего не произошло. Своим молчанием элитарии подогревают самые темные и неприятные версии и подозрения у граждан, большинство из которых относятся к Пригожину как к герою, несмотря на его июньский «военный мятеж».
Если не брать в расчет журналистов и политологов – таких как Соловьев, Симоньян, Марков и так далее – почти никто из влиятельных российских чиновников и политиков не сказал не то что доброго слова в адрес покойника, а даже просто соболезнований близким не выразил.
Ни МИД, который еще долго будет пользоваться результатами работы Пригожина в Африке и на Ближнем Востоке. Ни руководство Государственной Думы, которая дружно «едет» на «военной повестке» уже полтора года. Что уж говорить про военное ведомство.
Ни Песков, чей сын благодаря Пригожину «исполнил воинский долг» и живым конечно же вернулся домой. Ни отдельные депутаты, которые многим были обязаны «повару Путина». Ни Рамзан Кадыров. Ни руководство ФСБ…
Тех, кто нашел в себе смелость и благородство что-то сказать в адрес погибшего официального Героя России, можно по пальцам пересчитать. Александр Дугин, который сам потерял дочь в результате теракта. Депутат Виктор Соболев, допустивший, что Евгения Пригожина нужно похоронить с воинскими почестями. (Несмотря на то, что Соболев никогда не был ни другом, ни почитателем Пригожина). Константин Затулин высказал свое мнение. Неожиданно нашел в себе душевные силы председатель «Справедливой России» Миронов, еще недавно предавший своего «друга» после несостоявшегося «военного мятежа»… Вот, пожалуй, и весь список.
Выглядит все это довольно странно, если не сказать дико. Особенно на фоне того, как смерть Пригожина была воспринята в мире, где даже откровенные враги проявили уважение. В США смерть Евгения Пригожина прокомментировал Госдеп и лично президент Джо Байден. МИД Великобритании заявил, что «отслеживает ситуацию самым тщательным образом». Газета Financial Times фактически выпустила некролог, никак не опускаясь до оценочных суждений. Издание просто опубликовало фото Пригожина и даты жизни и смерти, назвав главу ЧВК «Вагнер», который при жизни западных журналистов не жаловал, «русским командиром».
Можно как угодно относится к тому, каким человеком был Евгений Пригожин, и к его поступкам. Но очевидны три вещи. Первая. Жизнь и смерть Евгения Пригожина были настолько яркими, сложными и мощными, что они еще долго будут вдохновлять не только режиссеров и писателей, но и многих обычных людей. Второе. Пригожин запомнится людям, как человек, который не побоялся сказать плохую, неудобную правду, хотя он мог этого и не делать, тем более что ему было что терять. Ну и третье. Его грехи перед отдельными людьми, перед обществом, перед государством обнулила смерть. Судить его теперь может только тот, кто зачем-то послал его в этот мир.
А всем нам нужно жить дальше и по возможности вести себя по-человечески.