Устроить провокацию, а потом бежать в ЕС, чтобы выяснить, как далеко Украине разрешать заходить в антироссийских акциях, - традиционный сценарий, который используют для обвинений России.
Противоправной и хулиганской назвал акцию украинских националистов, которые не дают российскому грузовому транспорту проехать по территории Украины в пункты назначения, председатель Комитета по международным делам в Совете Федерации Константин Косачев.
- Но что делает украинская власть, захватившая в своё время эту власть на лозунгах законности и правопорядка? Разгоняет самовольщиков? Куда там... Начинает консультации с Евросоюзом! - пишет на своей странице в социальных сетях Косачев.
При этом он задается вопросом, о чем в данном случае можно консультироваться с ЕС?
- Консультируются, как далеко им будет позволено зайти в очередной антироссийской провокации. Можно или не очень можно? Сойдёт с рук или не сойдёт? Цель оправдывает средства или не очень? - пишет Косачев.
Уверенность представителя Совета Федерации основана на том, что Киев уже бегал в ЕС, когда несколько лет назад из-за нежелания платить за сырье сорвал транзит российского газа в Европу. И вместо того, чтобы решить вопрос в Москве, поехал в Брюссель. Такой же «сценарий» использовал и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, который сразу же после того, как был сбит российский самолет в Сирии, помчался в Брюссель, не соизволив даже выяснить вопрос с Москвой.
- Схема, в общем-то, одна и та же: устроить провокацию против России, спровоцировать ответную реакцию России, выдать ответную реакцию России за агрессию и нарушение права. Но получается не автоматически, а только тогда, когда тому даётся зелёный свет из Брюсселя/Вашингтона. Поэтому - консультации, - объяснил Косачев.
В случае, если в ходе такой «консультации» Киев получит «добро» от ЕС, то в ближайшее время Россия услышит консолидированное осуждение ответных мер России в отношении к украинским большегрузам, прогнозирует Косачев.
Начнет Украина, вслед осуждающий мотив поддержит ЕС, потом ООН, ВТО, ОБСЕ и все остальные международные организации, уверен Косачев.
Вот только товаров от этого больше не станет, что не прибавит экономической стабильности ни самой Украине, ни Евросоюзу.
Ранее сообщалось, что вслед за блокадой российских большегрузов Россия запретила фурам с украинскими номерами проезд по своей территории.