В тот же день, когда в Минске были попытки штурмовать Дворец независимости, протестовали и в Кишиневе.
Ядром протеста в Кишиневе стали такие же, как в Белоруссии, околополитические маргиналы. Они называют себя «ветеранами за целостность и независимость Республики Молдова». Это они стреляли в женщин и детей в Бендерах в 1992 году. Это они шли на войну, как на праздник в вящей надежде присвоить себе недвижимость и имущество своих жертв, пишет "Блокнот Молдова".
Эти, как их в Молдавии называют, комбатанты (правда не все, а лишь часть оного контингента населения) выступают против действующей власти, действуя по указке парламентской и непарламентской оппозиции, у которых, в свою очередь, есть кураторы от коллективного Запада.
Коллективный Запад, пока он силен, всегда будет действовать против многополярного мира. Постсоветские страны традиционно пребывают в сфере либо тесного взаимодействия, либо тесной конфронтации с Россией. Во втором случае речь идет о нынешних Украине, Грузии, странах Балтии. Совсем недавно к этому лагерю готовили новый довесок – Белоруссию. Не получилось.
Итак, нацистские реваншисты в Минске и других городах потерпели фиаско, и Запад, заранее проведя разведку боем, активировал «закладки» в Молдове, подчеркивая свою заинтересованность в определенном исходе грядущих президентских выборов, намеченных на 1 ноября. Основными конкурентами на них будут действующий глава государства Игорь Додон и кандидат от американцев Майя Санду, которая пыталась быть молдавским премьер-министром, но с треском провалилась. Теперь же, если победит Додон, Запад активирует минский сценарий. Вместо бело-красно-белого флага будет румынский триколор без молдавского герба (они, оба этих флага, тем и отличаются, что гербом – одна из многих мин замедленного действия образца 1990-го года, заложенных под молодое молдавское государство). Вместо «Нехты» - легион местных прозападных НПО со своими телеграмм-каналами и прочая.
В роли движущей силы, за неимением в Молдове активной молодежи, становятся лица, причисляющие себя к участникам братоубийственной войны на Днестре. Их, в случае чего, Запад готов «пустить на мясо», как молокососов 7 апреля 2009 года. Не исключено, что аккурат к президентским выборам подвезут боевиков из Румынии и Сербии. Украинский и белорусский сценарии, опробованные позже, включают в себя также и «невинных жертв репрессий государственной машины», поэтому стоит готовиться к тому, что неофициально приглашенные снайперы будут плодить молдавский вариант «небесной сотни».
В воскресенье на центральной площади Кишинева было порядка трех сотен человек, как сообщают СМИ. Протестующие требовали отставки кабинета министров и главы государства. Здание правительства оцеплено сотрудниками правопорядка. Протест организован сторонниками партии «Democratia acasa» и частью «комбатантов».
Хотя ранее ряд ветеранских организаций Молдовы открыто заявил о своем осуждении протестной акции. Среди организаций, присоединившихся к заявлению, – Национальный союз ветеранов войны за независимость Республики Молдова, Союз ветеранов войны Афганистане в Республике Молдова, Союз офицеров Республики Молдова, Ассоциация ветеранов и пенсионеров Министерства внутренних дел Республики Молдова, Общественное объединение Союз ветеранов « Святой Георгий Победоносец», Федерация ветеранов и резервистов силовых структур Республики Молдова и Ассоциация ветеранов локальных войн и вооруженных конфликтов в Республике Молдова».
«Мы призываем участников этих мероприятий соблюдать законодательство Республики Молдова и воздерживаться от массовых беспорядков и насилия. В то же время, как законные представители ветеранов войны, мы считаем, что в нынешних социально-экономических условиях необходимо укреплять все общество», - отмечено в заявлении.
Только никто их так и не послушал. А зря. Напомним, ранее участники этого протеста угрожали, что привезут в Кишинев «головы приднестровских сепаратистов». Дело было в июле там же, в центре молдавской столицы, во время одного из антиправительственных протестов. Один из организаторов акции, Анатолий Маковей, известный тем, что в 2016 году участвовал в подготовке массовых беспорядков, пригрозил стражам правопорядка привезти к стенам парламента «связанных и обезглавленных сепаратистов».
Телеграм-канал «Приднестровец» тут же отреагировал:
«Сурового воина, обещавшего отрезать головы приднестровцам, зовут Анатолий Маковей. А слабо Толику ответить за базар или хотя бы приехать в Бендеры на площадь и сказать тоже самое в Приднестровье? Как думаете, через сколько защитники Приднестровья разберут Толяна на конструктор Lego?».
А политолог Владимир Букарский приводит следующие данные:
Татьяну Величко, из г. Дубоссары, 14 марта 1992 г. её с мужем Сергеем Величко задержали полицейские Молдовы и вывезли в село Кочиеры. Её муж был вывезен в неизвестном направлении, впоследствии были найдены его останки. Татьяна Величко подверглась групповому изнасилованию.
Тамара Белоус, г. Бендеры: её сын Игорь Белоус 28 марта 1992 г. был захвачен волонтёрами и расстрелян. Её мужа, который работал на заводе МЭЗ, ОПОН-овцы ранили, погрузили в БТР и увезли в Кишинёв, якобы для лечения. Впоследствии в Кишинёве было обнаружено сожжённое тело её мужа.
Зинаида Ящук, г. Дубоссары: 7 апреля 1992 г. её муж Пётр Ящук отправился к своему другу в село Коржево за запчастями для машины. Его встретили трое вооружённых людей, заломили руки и увели. Впоследствии его тело было обнаружено в яме на кладбище рогатого скота.
Валентина Полякова, г. Дубоссары: 18 мая 1992 г., в ходе интенсивного обстрела города её муж, возвращаясь с работы, был убит осколочным ранением от ракеты «Алазань». Её сын Александр, только что вернувшийся из армии, после гибели отца вступил в приднестровское ополчение. 6 июля 1992 г. он был взят в плен «комбатантами» и зверски замучен в селе Коржево.
Петр Бугаев, г. Бендеры: его жена в конце мая 1992 г. вышла в магазин и была избита молодчиками за то, что не могла ответить на вопрос на молдавском языке. От полученных травм она скончалась в больнице.
Нина Лобова, г. Бендеры, пожилая женщина, была застрелена 19 июня 1992 г. в собственной квартире.
Светлана Хохлова, 37 лет, г. Бендеры: 19 июня 1992 г. убита во дворе своего дома по адресу ул. Комсомольская 1, автоматной очередью с крыши детского сада №22.
Семья Брагаренко: приехали в г. Бендеры в отпуск с Дальнего Востока. 20 июля 1992 г. от обстрела погибли двое их малолетних детей. Девочке оторвало голову, мальчик получил ранение в голову и скончался.
Михаил Дащенко, г. Бендеры: 22 июня 1992 г. его сын был убит в своём доме выстрелом в висок, когда со своим другом стоял у окна на лестничной клетке. Стрелять могли только с крыши девятиэтажки, где находились молдавские снайперы.
Вера Мураховская, село Гыска: её сын Виталий Мураховский был жестоко убит и перед этим подвержен пыткам волонтёрами из села Фарладаны.
Галина Брицкая, село Гыска: трое пьяных вооруженных людей из села Фарладаны схватили ее мужа Николая Брицкого и потащили в виноградники. Через несколько дней в виноградниках было обнаружено его обезображенное тело.
Иван Боканча, г. Бендеры, был избит вооружёнными людьми в собственной квартире в городе Бендеры, по адресу: улица Космонавтов 19, квартира 51, где проживала чета пожилых людей, средь бела дня зашли «защитники территориальной целостности» и застрелили парализованного мужа.
Сергей Горблюк, г. Бендеры, попал под минометный обстрел своего жилого района. Он был ранен в голову, его родственник погиб на месте. В районе, где он проживал, не было никаких воинских формирований, бои не шли. Артиллерия Молдовы обстреливала мирные жилые районы.
Михаил Гук, г. Бендеры: в огороде его соседа молдавские полицейские и волонтеры вырыли окопы. В его двор они бросали гранаты, несколько из них разорвались на крыше дома и во дворе. Его ранило осколком гранаты, супруга повредила ногу во время падения при взрыве. Они перебрались к родственникам в Тирасполь. Когда вернулись, обнаружили, что их дом был разграблен и сожжён.
Маргарита Заим, г. Бендеры: 25 июня 1992 г. её сына Владимира Заим забрали молдавские волонтёры и повезли в село Хаджимус. Спустя некоторое время мать, отправившись в прокуратуру г. Каушаны, опознала его тело на фотографии со следами пыток. Сын был мирным человеком, участия в военных действиях не принимал.
Иван Теменев, г. Бендеры: 26 июня 1992 г. его 13-летний внук Вадим Тарношинский собирал гильзы у поста ОПОН на Каушанской трассе. Мальчика задержали, доставили в Каушаны, принялись избивать и допрашивать, задавая вопросы, «за кого он, за румын или за гвардейцев». Затем его отправили в Кишинёв в приёмник-распределитель, где его несколько дней содержали вместе с малолетними преступниками.
Юрий Степанов, г. Бендеры, пожарный, 29 июня 1992 г. ехал на вызов. Их пожарная машина была обстреляна с поста ОПОН. По пожарным вёлся прицельный огонь, несмотря на то, что они кричали, что они пожарные. В пожарную машину выстрелили из гранатомёта и подожгли. Один из пожарных был убит.
Галина Мухина, г. Бендеры: ее муж Евгений Мухин, 54 года, пропал 30 июня 1992 года. Спустя год его тело было обнаружено на Суворовской горе (там была база молдавского ОПОН). Супруга его опознала только по одежде. Он был подвержен пыткам, у него был проломлен затылок. Под телом лежала лопата (по всей видимости, её супруга заставили вырыть себе могилу).
Елена Логовская, село Протягайловка (в составе г. Бендеры): её дочь Лидия Боброва 30 июня 1992 г. погибли от снарядного обстрела. Остались двое детей — 6 лет и 1 года, которые во время обстрела находились в подвале. Село Протягайловка каждую ночь подвергалось обстрелу из пушек, хотя в нём не было ни гвардейцев, ни казаков.
Людмила Исаева, г. Бендеры: 2 июля 1992 г. в их дом со стороны Каушанской дороги ворвались ОПОН-овцы и волонтёры. Избили её мужа. Ей говорили, что «все беды из-за таких, как они», что «они здесь живут, не зная языка». Угрожали поджечь дом.
Оксана Николаева, г. Дубоссары: 25 июля 1992 г., уже когда было заключено соглашение о перемирии, её мужа забрала неизвестная машина. После четырёх месяцев поиска его тело было обнаружено зарытым на кладбище рогатого скота, со следами пыток.
Сергей Красуцкий, участник боевых действий на стороне Приднестровья, был вывезен из города Бендеры и замучен в Гырбовецком лесу. У него были выколоты глаза, сожжены руки, ноги, на теле имелись 32 ножевых ранения, вырезана буква «V».
В Молдове есть те, кто хочет все это повторить. Видимо, этому государству определенно нужна перезагрузка, только вот метафизических первичных половых признаков у наших политиков, чтобы оную страну перезагрузить, - днем с огнем не сыщешь.
Николай Костыркин