«Где он, как он, ему холодно, страшно»: крик матери, у которой ребенка забрали в тюрьму за «педофилию»

РЕГИОНЫПрокомментируйте новость
«Где он, как он, ему холодно, страшно»: крик матери, у которой ребенка забрали в тюрьму за «педофилию»

16-летнему парню из Волгодонска дали 6 лет за совращение 8-летней соседской девочки. Корреспондент «Блокнот» поговорила с мамой Данилы Красного и с его адвокатом, навестившим подростка в ИВС

Кристина Солодовникова из города Волгодонска Ростовской области утром 14 сентября шла на суд в полной уверенности, что это последнее заседание – в этом деле может быть только оправдательный приговор – но ее сына, 16-летнего Данила Красного, из зала суда увезли в СИЗО с последующим этапированием в колонию на 6 лет. Обвинение строилось только на словах малолетней потерпевшей, которой по возрасту нельзя назначить полиграф. Данил прошел детектор лжи дважды. Полиграф показал, что его показания верны, и по ним - он невиновен. Свидетелей и даты преступления нет.

Два года назад 14-летнего Данила обвинила в сексуальных домогательствах соседка, 6-летняя девочка. Она сказала, что Данил «лез в трусы». Ее мать – Анна Сычева – поверила дочери и потребовала самого сурового наказания для обидчика. «Я надеюсь на справедливость и закон, - сказала она. – Такие люди должны сидеть, быть наказаны». Так начался процесс, по которому Данилу грозило 20 лет тюрьмы. Когда дело дошло до суда, гособвинение запросило 7 лет. 14 сентября коллегия волгодонских судей признала его виновным и приговорила к 6 годам заключения. Сейчас Данил Красный находится в Цимлянском ИВС, скоро ему предстоит этап в одну из российских колоний, откуда он выйдет в 2029 году, 22-летним мужчиной с судимостью по «тяжелой» статье.

Главный редактор сети «Блокнот» Олег Пахолков о деле Данила Красного:

«Пацана, молодого пацана, запаковали на шесть лет лишения свободы по статье «педофилия»! Участковый написал, а прокуратура завела дело. Все, ребята! Наша страна не имеет оправдательных приговоров. Этот мальчик просто случайно прошел не в том месте, не в ту минуту.

Я когда с прокурорскими разговаривал, они говорили: «Вы знаете, там дело ребенка». А я говорил: «Вы знаете, там два ребенка». А если бы это был мой сын, или ваш сын? На которого просто маленькая выдумщица чего-то там показала? Девочка из крайне неблагополучной семьи. Я не хочу сейчас на девочке ставить штампы. Я вообще, как психолог, могу рассказать, что человек помнит только то, что он хочет помнить.

Не дай бог заведут дело на несовершеннолетнего, прокурор просто погон лишится, если не будет обвинительного приговора! Поэтому, если на вас дело завели, вам по любому сидеть. Ребята, до каких пор мы будем в нашей стране жить так, когда у нас обвинительные приговоры ломают судьбы наших детей? Я не суд, я ни в коем случае не пытаюсь оправдать, но у нас город Волгодонск рыдает весь».

Кристина Солодовникова два года бились обо все мыслимые и немыслимые пороги, чтобы достучаться до судей и следствия. Два профессиональных адвоката встали на защиту Данила. Они допросили следователей со стороны гособвинения. «Следователь Кульбаева все объясняет технической ошибкой. То есть, фактически, то обвинение, которое следователь предъявила несовершеннолетнему Данилу Красному, обосновывается, в том числе, техническими ошибками» – заявила адвокат Виола Перепечаева.

Александр Бастрыкин, глава Следственного комитета, взял это дело на свой контроль. «Дело он взял на контроль. На какой контроль? Он наше дело в глаза не видел», - кричит мать Кристина.

Вопиющая несправедливость и жестокость обвинения заинтересовали журналистов «Первого канала». Кристина Солодовникова обратилась в передачу «Мужское/Женское». Александр Гордон и Юлия Барановская провели собственное расследование, и опросили всех участников конфликта. Из выпуска «М/Ж» от 20.12.21: «Он сказал, иди за мной, я хочу тебе кое-что показать. Ну, я пошла, потом он начал мне лезть в трусы. Я говорила ему: Хватит. А он не переставал, - рассказала о случившемся потерпевшая девочка. - И потом ему позвонила бабушка, и он перестал это делать. Я побежала сначала к старшей сестре, потом домой. Потом он мне сказал не говорить об этом. Но я сказала Ксюше и вот это вот». На вопрос мамы: «А почему ты мне не сказала?» девочка ответила: «Потому что ты как обычно, когда я ошибку делаю, ты нервничаешь, бьешь меня».

Девочка Ксюша также рассказала свою версию случившегося: «В середине этого лета, в июле, ко мне подошла сестра и пожаловалась, что Даня ее трогал. Она не плакала, рассказывала она с улыбкой. В тот день она была с подругой, они встретили Даню. Он поздоровался и попросил отойти поговорить в место, где их никто не будет видеть. Даня был со своим братом. Они подошли к дому, Даня попросил уйти подругу и повел сестру в эту дырку. Она рассказывала, что Даня ей сначала снял легенсы, а потом сказал: присядь на корточки. Она присела, и он уже это сделал. Он ей щупал. Пока Даня щупал девочку, младший брать Дани на это все смотрел. Тут мало людей обычно ходит. В дырке просто ничего не видно».

 «24 августа [2021 года – ред.] дети играли на площадке, - вспоминает ситуацию Кристина Солодовникова. - Через какое-то время, минут через 30-40, маленький [младший сын Кристины] захотел пить. Я дала карточку, и (магазин у нас рядом находится, буквально 5-7 минут ходьбы) и дети пошли. Сама осталась на лавочке ждать их обратно. Мне пришла СМС, что дети купили напиток, и стали возвращаться домой. Дети подошли: маленький был напуган, истерил, просился домой, лез на руки. Говорил, «Даню побили, я хочу домой».

«Мы взяли у мамы карточку, и пошли в магазин, который находится через два дома, - рассказывает Данила Красный. - Меня окликнули по имени и попросили пойти в сторону. Меня позвал подросток по имени Ян. К нему подошли его друзья. В стороне стояли двое девочек, которых я знаю. Это Ксюша и моя соседка Илона (имя изменено). Ян меня спросил, лазил ли я к Илоне в трусы, на что я отвечал «нет». Он задавал мне этот вопрос несколько раз, после чего он меня ударил. Я увернулся, и он мне попал в подбородок. После чего он начал опять спрашивать один и тот же вопрос, только со своими друзьями. Я делал тот же ответ «нет», и меня Ян ударил уже в нос. После чего у меня потекла кровь. Ян со своими друзьями, испугавшись плача моего брата, ушли».

«Вечером того же дня к нам пришла полиция, - вспоминает Кристина Солодовникова. - Инспектор ПДН (подразделение по делам несовершеннолетних ОВД МВД России). Инспектор сказал мне, что есть девочка, и что, якобы, мой сын ее трогал. Они пришли, я увидела эту девочку и ее маму. Эту маму я первый раз увидела, хотя девочку часто видела во дворе, на площадке. Даже понятия не имела, что это мать и дочь. Девочка гуляет одна. В общем, я начала их расспрашивать – когда, что. Девочка сказала, вчера. Я говорю: стоп, вчера мой сын был дома. Можно по биллингу посмотреть. Она говорит: позавчера. Инспектор ПДН спрашивает: Он тебя трогал и показывал свой половой орган? Она говорит: Да. Я говорю: а кто еще был? Она говорит: Мы были вдвоем. Я говорю: Он у меня один не гуляет. То есть они [старший и младший сыновья] у меня всегда вдвоем, и всегда под присмотром. Тогда мне инспектор ПДН сказал: Я ничего не знаю, меня вызвали по другому делу, вызвали на магазин 24, и между строк, вот девочка сказала, что мальчик Данила лазил в трусы, и ее трогал».

«Я так понимаю, что когда эти подростки избили моего сына, - говорит Солодовникова. – пошли искать еще какого-то мальчика, на которого девочка показала пальцем. И вот с этими подростками они нашли этого мальчика, и когда он пытался от них убежать, они пошли к магазину 24 часа. Там сидел мужчина, и вроде как девочка [Илона] начала плакать. Мужчина ее стал успокаивать, и вроде один из подростков видел, как этот мужчина ее поцеловал в щеку и в губы. И этот парень подошел к проходящему мужчине, и попросил вызвать полицию, потому что к маленькой девочке пристают. И вот именно по этой ситуации был вызов инспектора ПДН».

Когда в студии «Мужское/Женское» матери встретились, мама Илоны (имя изменено) сказала Кристине: «Ты покрываешь своего будущего педофила». Кристина на это ничего ей не ответила. На вопрос ведущего Гордона: «Вам зачем это? Я не могу понять, вы зачем хотите пацану жизнь сломать», Анна Сычева: «Я не ломаю, я ничего не делаю».

«Когда она [Илона] родилась, они пили, - рассказала соседка Сычевых. – Папа умер, потому что пил. Девочка, мне кажется, шалды-балды, она сама себе предоставлена. А мальчик [Данила] прилежный, постоянно помогает. И чтобы на это способен, нет, нет, никогда».

«Здесь у нас магазин, вот за нашим домом, - рассказала вторая соседка Сычевых, – там часто мужики сидят. Она постоянно к ним цепляется, и на руках сидит».

Ирина Литвинова, корреспондент «Блокнот Волгодонск» поговорила с мамой Данилы на следующий день, после того, как ее сына, прямо из зала суда увезли в ИВС.

В первые часы после суда не могла в себя прийти – вспоминает Кристина Солодовникова: «Меня привезли домой адвокат Виола и ее муж, сама бы я не доехала, - рассказала женщина. - Я приехала [домой], пару часов поистерила, потом взяла себя в руки, моему ребенку нужна поддержка. Я как мама, не могу позволить себе опустить руки. Данилу нужно собрать в ИВС теплые вещи без рисунков. Мне надо собрать все необходимое, купить продукты. Он там старается, держится, тоже переживает за меня. Говорит, что все хорошо. А как оно может быть хорошо»?

«Чем вы занимаетесь, у вас муж есть»? – спрашивает журналист. «Я работаю на фабрике «Алмаз» кладовщицей. Нет, мужа у меня нет, - отвечает мама Данилы. - И папа Данилы тоже особо никакого внимания ребенку не уделяет, 5 тысяч рублей алиментов, и на этом все. Воспитанием я занимаюсь сама, мама помогает, забирает младшего из садика, потому что работаю допоздна. В прошлом году на двух работах, сейчас смены беру дополнительно. Весной полтора месяца была на больничном. На нервной почве появился сахарный диабет первого типа. Училась заново жить еще и с этим всем,  училась заново ходить, вставать, работать. А теперь такое…».

Кристина Солодовникова не склонна винить семью Сычевых за то, что сделали с ее сыном. Она, скорее, видит в этом вину сотрудников следствия и прокуратуры, а также негодует по поводу жестокости и «слепоты» судей: «Я спать не могу, - говорит она. - Ребенку маленькому вру [младшему сыну и брату осужденного подростка], что Данил уехал. Потому что они были очень близки, всегда вдвоем были. Как я могу ребенку адекватно объяснить 5-летнему ребенку, что у него просто из-за системы забрали брата любимого брата, который любит его безумно, что брата посадили просто так, потому что система такая, потому что мы дали людям власть, которой они распоряжаются в своих интересах, не в наших интересах, а в своих. Я не знаю, где мой ребенок. Я не знаю, как он вообще, ему холодно».

«Просто почему? Я вообще понять не могу! Просто потому что кому-то так удобно! А сколько таких дел и таких судеб, которые просто наша судебная система просто ломает, и никому за это ничего нет», - плачет мама Данилы. - Взрослые люди в мантиях сидели, двое судей, сидели почти все заседание отстраненно, как будто им вообще не интересно было, что происходит у нас в семье, что происходит с ребенком, им вообще никак не интересно. Они сидели в основном на этих заседаниях просто в телефонах. Третий же судья делал вид, что ему интересно, при этом, постоянно дискредитировал наших свидетелей, всячески, как будто они просто все врут, как будто мы их всех подкупили. Три судьи принимали решение! Три! И невиновного посадили вместо того, чтобы беспределе в таком разобраться. Самое обидное, что нам они всю жизнь ломают, а им вообще никому ничего не будет».

«Они уверены в своей безнаказанности. Они также будут дома собираться семьей, так же будут на работу ходить и так же губить жизнь таких детей, - плачет мама подростка. - Два года с нами были рядом чужие люди, которые не могли пройти мимо того, что творили прокурор, следователь, судьи. Я хочу выразить огромную благодарность этим людям, потому что если бы не [они], я не знаю, я бы, наверное, уже сломалась. Против системы одному идти вообще нереально. Безумно благодарна всем всем жителям нашего города и вообще всех городов, потому что не только в нашем городе люди переживают за нас. Люди звонят, люди пишут. Огромное им за это спасибо. Человеческое, материнское спасибо. Да, система нас не боится, она нас как ломала, так и ломает. Но отклики людей дают мне огромную силу. Я понимаю, что я не могу подвести ни себя, ни своего ребенка и тем более людей. И я буду бороться. Мы дойдем в Москву, мы все пройдем и добьемся оправдательного приговора. Я искренне на это надеюсь. Просто нет других вариантов.

Адвокат Виола Перепечаева навестила Данила Красного в изоляторе временного содержания и рассказала, как он себя чувствует корреспонденту «Блокнот Волгодонск» Ирине Литвиновой.

«Сказать о том, что эта картина душераздирающая, это ничего не сказать. Когда я туда ехала, я наверное, морально не была готова к тому, как это будет выглядеть. В принципе, в ИВС я бывала неоднократно, но когда ты видишь ребёнка, - говорит адвокат. – Еще утром он стоял в  зале судебного заседания и рассказывал о том, что у него началась практика [в училище], о том, что сейчас ему нужно быть на практике, а он из-за заседания пропускает практику. Мы с ним переговорили, что ничего страшного, он поедет туда чуть позже, когда заседание закончится. А после этого мы уже с ним встретились в ИВС.

«Он пытается держаться, он пытается говорить о том, что всё нормально, что он ни на кого не злится. Но в процессе беседы у него всегда возникает один и тот же вопрос: «Почему так происходит?», говорит Виола Перепечаева. - То есть, ребёнку искренне непонятно, почему так происходит… Когда все всё понимают».

Адвокат Виола Перепечаева

«Его, естественно, интересует, что будет дальше, где он будет находиться. Говорит, что там очень холодно. Говорит, там деревянная кровать, на ней матрас, - рассказала об условиях содержания Данилы. – Он находится, естественно, один в камере, говорит, что наматывает одеяло на ноги, чтобы было теплее. Естественно, мы в этот же день сразу отвезли ему носки, трусы, предметы личной гигиены и первой необходимости. И некоторые продукты питания, чтобы они у него были. Дальше, ему предстоит перевод, его увезут в следственный изолятор в Ростов-на-Дону. Он будет находиться уже там в СИЗО до тех пор, пока не будет рассмотрена апелляционная жалоба. А это может занять больше месяца.

Уже под конец встречи мы общаемся, и он говорит: «Вот мы вроде бы говорим по душам, а меня трусит», и он сидит, а у него руки вот просто ходуном ходят. Я ему говорю: «Ну это, наверное, истерия какая-то внутренняя?». Он говорит: «Нет, это ещё не истерия, это пока паника». Я спрашиваю: «А чем паника отличается от истерии?», он говорит: «Ну, пока я могу контролировать себя».

 «Пока Данил будет находиться в СИЗО, нам бы хотелось, чтобы он, конечно, находился в камере один, - говорит адвокат. - Потому что, как я уже говорила ранее, в СИЗО содержатся преступники, совершившие разного рода преступления. А он, всё-таки, ребёнок. И нам бы хотелось, чтобы он был один с точки зрения безопасности, но, конечно, с точки зрения психологического состояния Данила, ему будет крайне тяжело, и он в принципе об этом при нашей встрече мне и сказал. За те пять часов, которые он провёл до нашей встречи с момента оглашения приговора, он потерялся во времени. Он прокомментировал, что: «Я не знаю, сколько сейчас времени, какой сегодня день». Потому что из маленького окна ему не видно даже цвет неба».

«Он сказал: «Мне казалось, что уже прошла ночь, потому что я уснул, потом проснулся… И когда я ему сказала, что прошло всего пять часов, он ужаснулся и сказал: «А время теперь что, всегда будет так медленно тянуться?». И, конечно, одиночество будет очень сильно сказываться на его психике. Исправить это уже будет невозможно даже тогда, когда нам удастся добиться справедливого решения. Восполнить это его нахождение там будет практически невозможно».

«С точки зрения личного участия, нам понадобится помощь, потому что мы пойдём на все предусмотренные законом меры, включая митинги, пикеты и так далее, но об этом уже будет позже информация», - заявила Виола Перепечаева.

Подробнее о Деле Данила Красного читайте в материале «Большая и жестокая маленькая ложь».

Фото: «Первый канал», видео: «Блокнот Волгодонск»

«Отдайте его родственникам»: жители Ростовской области потребовали вернуть смертную казнь для убийцы 8-летней девочки

«Ситуацию держу на личном контроле»: пока ростовский сити-менеджер надувал щёки в Instagram, жильцы обрушившегося дома штурмом взяли свои квартиры

«Неуважение не только к памяти о ветеранах, но и ко всем усопшим»: в канун Красной горки в Ростовской области кто-то поджег кладбище

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Воронеж и Калуга сразятся за право провести рок-фестиваль "Нашествие"

КУЛЬТУРА

Губернатор Воронежской области Александр Гусев заявил, что регион «может замахнуться на форум который параллельно планируют провести и в Калужской области.

Чтобы было ещё смешнее: предвыборный штаб Байдена ищет специалиста по мемам

В МИРЕ

Так президент-старичок хочет привлечь на свою сторону молодых избирателей.

Сообщают о задержании еще одного высокопоставленного офицера Минобороны РФ – Владимира Вертелецкого

ЧП

Он работает в управлении Департамента по обеспечению государственного оборонного заказа

Свое возьмем: Путин разрешил использовать имущество США для компенсации изъятия активов

В МИРЕ

Российские суды получили право использовать американское имущество в РФ для компенсации ущерба от изъятия российских активов в США.

Этот страшный, страшный, страшный ЕГЭ: российские выпускники начали сдавать госэкзамен по новым правилам

ОБЩЕСТВО

Самое главное нововведение в этом году – это то, что можно пересдать один из предметов.