Нападавших боялась вся деревня, но никто ничего не мог с ними поделать, а участковый ограничился только тем, что поставил на учет, посчитав работу выполненной.
Жители деревни Темки (Смоленская область), где двумя днями ранее нашли истерзанное тело 38-летней воспитательницы детского сада Виктории Реснянской, до сих пор не могут прийти в себя от шока. Двое подростков 16 и 17 лет, которые сначала изнасиловали женщину, а затем задушили шнурком от своей куртки, учились с ее сыном в одном классе. Более того, они и жили по соседству.
Как рассказала «КП-Санкт-Петербург» дочь убитой Валерия Реснянская, «тело мамы избитое, с верёвкой на шее, голое». Также девушка рассказала, что эти ребята и раньше «геройствовали»: то поджоги устраивали, то воровали, нападали на одиноких прохожих, пили, так что вся деревня их боялась.
«Мама хотела поставить их на путь истинный, вбивала в голову мысль, что все, что они творят, не приведет ни к чему хорошему, что нужно идти учиться, получать профессию, работать, что они так ничего не добьются. Их все знали, у нас деревня очень маленькая», - рассказала Валерия.
Виктория Реснянская не разрешала сыну общаться с этой буйной компанией, оберегая его от них. Это их обижало, потому они постоянно мальчика обзывали «маменькиным сынком», дразнили, рассказала Валерия, сокрушаясь, что заступиться за них некому было, поскольку мать воспитывала их с братом одна.
Валерия считает, что подростки неслучайно выбрали ее маму в жертву, называя это местью за то, что женщина отвергла ухаживания одного из членов этой компании.
«В этой истории еще один человек, которого сейчас ищет полиция. Его не успели поймать, но он тоже с нашей деревни, ему чуть больше 20 лет. Эти подростки часто с ним ошивались, он вроде бы привозил им наркотик. Моя мама говорила, что она очень боится этого парня. Он в соцсетях все время добавлялся к ней в друзья, а она отклоняла заявку. И после этого он подошел к ней на улице и сказал: »Ты еще об этом пожалеешь«. Она и мне говорила, что ей страшно», - цитирует «КП» Валерию.
Она также рассказала, что на месте преступления найден плед, который принадлежит тому самому 20-летнему парню. "Я не думаю, что эти малолетки сами бы справились, - заключила она.
Примечательно, что живущие по соседству родственники подростков не принес ни извинений, ни соболезнований, а сестра одного из них вообще заявила, что брат не причастен к преступлению.
А мама убитой Светлана Реснянская отметила, что подростки не только вели себя нагло, а вообще считали себя в деревне королями, потому что им все прощалось. Отчим воспитательницы Юрий Пелин добавил, что 4-6 подростков вот уже несколько лет терроризируют деревню, и этот случай не единственный, а управы на них нет никакой.
Одна из жительниц села Валентина Демидова заявила, что даже после того, как один из подростков переехал на автомобиле ее мужа, раздробив ногу так, что операция по восстановлению длилась 6 часов, наказания и тогда не последовало. Ещё в 2016 году садистов поставили на учёт в полицейском отделе по делам несовершеннолетних, но бесчинства продолжались.
«Эти парни сами считают, что им ничего не будет, потому что они еще дети. Раньше ведь все дела против них закрывали, поэтому считают, что и это дело закроют. У нас такой участковый просто...» - констатирует дочь убитой воспитательницы.
Следователям еще предстоит выяснить, почему правоохранительные органы никак не реагировали на «шалости» молодых людей. После задержания подростков Следственный комитет возбудил не только дело об убийстве, но и о халатности.
«В адрес органов государственной власти и местного самоуправления неоднократно поступали многочисленные обращения, связанные с их противоправной деятельностью, в том числе и с применением насилия. Таким образом, непринятие мер органами профилактики Тёмкинского района способствовало возникновению ощущения бесконтрольности», - заявила старший помощник руководителя СУ СКР по Смоленской области Наталья Зуева.
У Виктории Реснянской были большие планы на будущее. Вместе с детьми она собиралась после Нового года переехать в Калининградскую область, выйти замуж, но из-за двух малолетних подонков им уже никогда не сбыться.