
Рассказ участницы «странных игр» шокирует своей откровенностью
Историю о потерянном детстве рассказала «Блокноту Ставрополь» местная жительница Мария (имя изменено). Четыре года девочку совращал двоюродный старший брат, также отчасти ребенок. Куда в это время смотрели родители – остается загадкой. Однако сейчас семьи не покидают залы суда. Сторона Маши требует для Артема (имя изменено) 20 лет тюрьмы. Следствие с этой позицией не согласно.
Со слов Маши, все началось в 2013 году со странных для нее (9-летней) роликов, где взрослые люди проявляли нежность друг к другу. Вскоре 11-летний Артем предложил сестренке повторить эти сцены. Но до дела они дойдут только следующим летом.
Каждое лето Маша с родителями приезжала на дачу к бабушке с дедушкой, где они пересекались с двоюродным братом. В 2014 году, закрывшись в комнате, Артем впервые стал демонстрировать Маше половые органы. К счастью, тогда дети не стали переходить опасную черту. Однако летом 2015 года старший брат пошел дальше, предложив «поиграть» в нечто, что девочка не могла еще (в силу возраста) осознать, как аморальное. «Я была маленькой и полностью доверяла брату», — сетует Маша.
С 2016 по 2017 годы каждый ее приезд на каникулы сопровождался интимными отношениями с братом. Понимая, что это неправильно, Маша пыталась отказаться от «странных игр», но Артем угрожал рассказать обо всем родителям. Она терпела, терзаясь вопросами: «А может, я сама виновата в том, что это происходит со мной»? Сексуальные домогательства прекратились только в 2017 году, когда мама Артема, зайдя в комнату, увидела детей обнаженными. Сначала женщина закрыла двери, как бы от шока увиденного, а затем разлучила детей. Мальчик переехал жить в одну часть дома, девочка в – другую. Почему сразу родители не обратили внимание на эту ситуацию – история Маши умалчивает.
Став подростком, Маша стала панически бояться мужчин, стремительно худела и замкнулась в себе. Ноша, которую ей пришлось нести, оказалась слишком тяжелой для 15-летней девочки. В 2019 году она решилась рассказать о том, что с ней делал Артем. Реакция мамы была эмоциональной: сначала слезы, затем решение отправить дочь на психологическую реабилитацию в Петербург и организовать семейный разговор с участниками событий.
Как вспоминает Маша, в начале брат признал свою вину и просил прощения, уговаривая не выносить «сор из избы». Он настаивал на том, что все это в прошлом, и у него начинается успешная спортивная карьера, поэтому просил забыть о «детских шалостях». Но Маша и ее родители отказалась «не выносить сор». Тогда родители Артема встали на защиту ребенка, заняв такую позицию, дескать, именно девочка провоцировала сексуальное бесчинство.
В 2022 году семья девочки обратилась в Ставропольский межрайонный отдел Следственного комитета с заявлением о привлечении к ответственности своего родственника. Следствие назначило психолого-психиатрическую экспертизу в ГБУЗ СК «СККСПБ №1». Исследование должно было выяснить, не преувеличивала ли Маша произошедшее, не выдумала ли она что-то лишнее. Результаты экспертизы подтвердили, что ребенок не лжет.
Эксперт, анализируя уровень интеллектуального и психосексуального развития Маши на 2017 год, пришел к выводу, что она могла осознавать характер и значение совершаемых с ней действий, что давало ей возможность оказывать психологическое сопротивление. При этом не было выявлено признаков повышенной внушаемости или подчиняемости. Таким образом, факты изнасилования подтвердились. Тем не менее, следствие не спешило привлекать обидчика к ответственности, вновь и вновь отказывая в возбуждении уголовного дела. Лишь в апреле 2023 года Машу признали потерпевшей, но совсем недавно семья вновь получила уведомление о прекращении дела из-за отсутствия состава преступления.
«На допросах следователь явно сомневалась в моих показаниях и полностью становилась на сторону насильника. Звучали даже вопросы о том, не влюблена ли я в брата, и не пытаюсь ли таким образом привлечь его внимание», — негодует Мария. Со слов Маши, слышать подобные предположения ей было крайне болезненно, особенно учитывая, что сам Артем категорически отказался проходить детектор лжи и от очной ставки с ней.
Следствие разделило дело на два периода, с разделением в 14-летии Артема. «Нам постоянно напоминают, что до ноября 2016 года, пока ему не исполнилось 14 лет, он не мог быть привлечен к уголовной ответственности в силу своего возраста. А поскольку последующие акты сексуальных взаимодействий произошли в 2017 году, следствие учитывает только тот летний период», — рассказывает мама Маши.
Теперь Маше приходится буквально с калькулятором в руках подсчитывать, в какие годы брат был насильником, а в какие — не осознавал своих действий, прося ее снять нижнее белье и танцевать, «как тетя у шеста». Следствие трактует такие действия как «понуждение к действиям сексуального характера» и «совершение развратных действий», однако за наказывают с 16 и 18 лет, в то время Артему было значительно меньше, и, согласно юридическим нормам, он не может быть субъектом уголовного преступления.
На протяжении долгих лет семья Маши надеялась «ходила по судам», веря в неотвратимость наказания для тех, кто «забрал» у их девочки детство. В 2017 году, когда происходили последние половые акты, ей было всего 12 лет. Этот возраст, согласно закону, подразумевает беспомощное состояние потерпевшей, что влечет за собой более строгое наказание — вплоть до 20 лет лишения свободы. Именно на таком наказании настаивала семья Маши, однако суд и следствие решили иначе.
Следователь, анализируя ситуацию, утверждает, что «субъективная сторона изнасилования характеризуется только прямым умыслом». Он указывает на то, что для квалификации преступления необходимо наличие физического насилия, а его, по мнению следствия, не было. «Никто же физически не угрожал девушке», — значит изнасилования не было. Более того, результаты судебно-медицинской экспертизы, по словам следователя, подтверждают, что Маша осознавала происходящее, и могла оказать сопротивление на психологическом уровне. Следовательно, это были добровольные отношения между 14-летним подростком и 12-летней девочкой. В связи с чем следственный отдел СУ СК РФ в Ставрополе предложил прекратить уголовное дело по пяти статьям, признав за Артемом право на реабилитацию.
Однако ни сама Маша, ни ее близкие с этим не согласны. «На протяжении четырех лет моего ребенка насиловали и совращали. Ей искалечили судьбу и психику, а теперь говорят, что она сама всего хотела в 9 лет», — негодует мама девочки. Родственники намерены и дальше продолжать бороться за справедливость. Сейчас они обратились в СМИ, а также в Следственный комитет России. Они просят, чтобы расследование взяли под контроль в главном управлении СК.
Ранее «Блокнот» сообщал об ужасающей истории, произошедшей в Ставрополе с 9-летней девочкой. 23 февраля родители привезли кроху к бабушке, девочка пошла кататься во двор на санках. По соседству располагался частный сектор, где на придомовой территории местная пенсионерка организовала псарню, только без соответствующих вольеров. Озверевшая стая, оказавшаяся у детского сада, по своему обыкновению перемещаясь по городу на самовыгуле. К несчастью, медики не смогли спасти жизнь девочки. Пенсионерку удалось оперативно задержать и допросить. Животные были ликвидированы. Подробнее читайте в материале «В Ставрополе стая собак загрызла 9-летнюю школьницу»