Дабы «растащить» животных и дать им место для маневра на время расталкивания льдин, спасатели создали дополнительные «бассейны» для двух из четырех особей.
На мелководье в Охотском море у юго-восточного берега Сахалина успешно завершилась операция по спасению из ледяного плена четырех косаток.
Предполагается, что млекопитающие, которые традиционно по весне проплывают на данном участке, застряли из-за сильного прижимистого ветра, дувшего всю ночь и собравшего целое скопление льдин у берега.
Для начала сотрудники МЧС создали своеобразный бассейн для двух из четырех животных, чтобы дать им возможность дышать и двигаться, пока люди будут раздвигать лед. Трех косаток, в том числе детеныша, удалось спасти достаточно быстро, они уже ушли в море. Но четвертая, самая большая особь оказалась в самом плотном нагромождении. Спасатели приняли решение остаться и боролись за спасение несчастной.
Кита удалось переместить на участок глубиной 1 м 80 см - примерно в 100 метрах от «чистой» воды. После чего для поддержания жизнедеятельности млекопитающего сотрудники ГИМС, долинского пожарного отряда и участники дайвинг-клуба продолжали создавать необходимые условия, к примеру, беспрерывно обливать сохнущую «спину» косатки водой.
- Есть еще возможность помочь животному, и прекратить работу означало бы лишиться тех результатов, которых мы достигли в течение дня. Сейчас мы расталкиваем и уводим в сторону льдины, а также продолжаем поливать верхнюю часть корпуса и плавник, находящиеся над водой, - приводит пресс-служба слова спасателя Дмитрия Михайлова.
Наконец, и четвертую косатку удалось перевести в участок воды, не загруженный льдинами.
Напомним, ранее сообщалось, что косаток, попавших в ледяной плен, обнаружили утром 19 апреля работники рыболовецкого колхоза имени Котовского. Так как начинался отлив, местные жители побоялись, что животные не смогут выбраться самостоятельно и погибнут, поэтому было принято решение позвонить в МЧС. Если бы спасатели не успели вовремя, или действовали менее профессионально, вероятнее всего, полынью бы сжало, и киты бы задохнулись.