Фура раздавила легковую машину KIA под Сызранью.
Как сообщил самарский «Блокнот», 29 августа в 150 километрах от столицы 63-го региона на федеральной трассе М5 «Урал» произошло крупное дорожно-транспортное происшествие. Ясным солнечным днем у села Печерское Сызранского района черная «KIA RIO», в салоне которой находились 5 человек, на высокой скорости вылетела под колеса встречного автопоезда «MAN» с 20-тонным грузом муки.
Судя по следам на асфальте, тормозной путь фуры начался после точки сокрушительного удара. По словам водителя тягача, легковое авто развернулось к нему боком за одно мгновение, он даже не успел повернуть руль в сторону обочины, чтобы хоть как-то минимизировать силу столкновения.
Первым на 925 километре автодороги «Москва – Челябинск» оказался экипаж ДПС, дежуривший неподалеку. Вызвав аварийно-спасательный расчет из соседнего поселка Междуреченск и 3 бригады скорой помощи из Сызрани, полицейские вместе с очевидцами трагедии бросились к разбитой «KIA». После удара иномарку несколько раз крутануло в воздухе и отбросило в кювет на расстояние 15-17 метров от трассы.
К счастью, в салоне были живые люди. Выжили и госпитализированы в тяжелейшем состоянии водитель и пассажир малолитражки. Последний, к слову, занимал в салоне самое, если верить общероссийской статистике, безопасное место – за спиной водителя.
Спасателям удалось быстро разрезать правый бок машины и вытащить на траву всех пятерых. Смерть троих, согласно предварительному заключению врачей, наступила мгновенно.
Установив и опросив очевидцев, автоинспекторы выдвинули две основных версии происшествия: либо водитель уснул, либо потерял управление из-за технической неисправности автомобиля. В пользу последней говорит тот факт, что смертельный маневр был резким и стремительным – это нехарактерно для человека, засыпающего за рулем.
В прокуратуре не исключают и третий вариант: возможно, косвенной причиной гибели людей послужило некачественное покрытие дороги.
«Эту версию мы тоже обязательно проверим. С нашей стороны будет дана оценка работе организации, которая обслуживает данный участок федеральной трассы. Ход и результаты доследственной проверки, назначенной органами следствия, прокуратура взяла на контроль», – уточнил исполняющий обязанности прокурора Сызранского района Геннадий Лебедев.
Все погибшие и пострадавшие – мужчины. Троим по 20 лет, четвертому 25 лет. Самым старшим в компании был 37-летний водитель. По предварительным данным, это закадычные друзья из Московской области, которые держали путь из Долгопрудного на отдых в Уральские горы. Одну тысячу километров по автодороге «Урал» они преодолели без приключений, а, выехав за пределы Самарской области, туристам предстояло проехать еще примерно столько же.
84-километровый участок от Сызрани до Жигулевска давно считается одним из самых опасных на трассе М5. Двухполосный, по одному ряду движения в каждую сторону, и не оборудован разделительным отбойником.
Журналист самарского «Блокнота» выяснил: разговоры о том, чтобы расширить этот смертельный отрезок М5, идут больше 20 лет. Впервые планы по реконструкции аварийно-опасного участка были озвучены министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области ещё в середине 1990-х.
Ранее «Блокнот» также публиковал материал о том, как 28 августа, в 30-градусную жару на главном пляже Самары дети весь световой день купались возле трупа.
Автор текста: Николай Чайкин