«То печка не работает, то педаль сцепления отвалится»: самарец совершил путешествие в Арктику на 40-летнем «Москвиче»«То печка не работает, то педаль сцепления отвалится»: самарец совершил путешествие в Арктику на 40-летнем «Москвиче» «То печка не работает, то педаль сцепления отвалится»: самарец совершил путешествие в Арктику на 40-летнем «Москвиче»«То печка не работает, то педаль сцепления отвалится»: самарец совершил путешествие в Арктику на 40-летнем «Москвиче» «То печка не работает, то педаль сцепления отвалится»: самарец совершил путешествие в Арктику на 40-летнем «Москвиче»«То печка не работает, то педаль сцепления отвалится»: самарец совершил путешествие в Арктику на 40-летнем «Москвиче»

«То печка не работает, то педаль сцепления отвалится»: самарец совершил путешествие в Арктику на 40-летнем «Москвиче»

ПриволжскийПрокомментируйте новость
«То печка не работает, то педаль сцепления отвалится»: самарец совершил путешествие в Арктику на 40-летнем «Москвиче»

Самарец Алексей Жирухин вместе с друзьями совершил удивительное путешествие на старом советском «Москвиче» 1981 года выпуска

Самарец Алексей Жирухин вместе с друзьями совершил удивительное путешествие на старом советском «Москвиче» 1981 года выпуска. Экстремальную поездку до Арктики предложил Алексею его друг Александр Еликов, который в 18 лет отправился на отцовском «Москвиче» в свой первый дальний путь из Нового Уренгоя в Тверь по зимникам. Новое арктическое приключение свершилось спустя 27 лет.

– Мы отправились снова на «Москвиче» по тому же пути! Только теперь ехали в обратном направлении – из Твери в Новый Уренгой. Мало того, у друга сохранился атлас автодорог папы. Он сам потом по этому атласу много путешествовал, и теперь мы поехали по нему снова, – рассказывает корреспонденту «Блокнот Самара» Алексей Жирухин.

Ребята собрали весёлую команду и отправились в путь из Твери до Нового Уренгоя. По дороге компания останавливалась в нескольких городах: Ярославле, Костроме, Перми, Югорске, Берёзове, Игриме и Салехарде. В целом ребята преодолели около 4000 км, из них самой сложной частью маршрута были зимники – примерно 1000 км. – Вроде бы просто, но с первых же дней сложность оказалась в том, что мы выехали сразу после капремонта. Поэтому отваливающиеся лишние детали появились с первых же километров, – поделился путешественник.

Алексей Жирухин много путешествует. Фото: Алексей Жирухин

Да, «Москвич» подарил путешественникам массу хлопот – то печка работает через раз, то вообще педаль сцепления отвалится. Машина часто ломалась и её приходилось каждый раз чинить, а одежда насквозь пропиталась выхлопными газами и бензином. Но старенький автомобиль 1981 года выпуска выдержал все испытания.

– Да, «Москвич» постоянно ломается. Но если компашка у вас нормальная, то в дороге это вызывает только радость и бесконечный смех. С утра до вечера что-то происходит: печка, зарядка, колесо, полуось, трамблёр, фары, карбюратор, спинка переднего сиденья, форточка, тросик капота, дворники… И так по кругу! – делится самарец. – Но, поверьте, именно такая поездка станет самым незабываемым путешествием в жизни. Честно признаюсь, что ни одно автопутешествие не дарило мне такой заряд эмоций и переживаний, как этот «Москвич» на пути в Арктику. С хорошей компанией путешествие никогда не будет скучным.

До Салехарда друзья ехали втроём, но после к ним присоединились ещё два компаньона. В маленьком стареньком автомобиле ребята едва помещались, но это неудобство стало таким же весёлым воспоминанием. Советский «Москвич» – как талисман невероятного арктического приключения. 40-летний автомобиль остался в Новом Уренгое, но вскоре на нём команда отправится в очередное путешествие – уже по летней Арктике.

Фото: Алексей Жирухин

– Меня согревают тёплые воспоминания о «Москвиче»: ровно такой же, но рыжего цвета был у моего дяди. Это был первый автомобиль, за руль которого я сел в далёкие 90-е годы, – добавил Алексей.

Автор: Анастасия Хряпкина

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Время вспомнить героев: 23 февраля – День защитника Отечества

ОБЩЕСТВО

В ходе прорыва вражеской обороны, действуя автоматом, штыком и гранатами, мичман Васильев лично уничтожил 25 солдат вермахта.

Прокуратура взялась за чиновников: в «распиле» на строительстве Волжского моста подозревается замминистра транспорта Самарской области

РЕГИОНЫ

После реального срока подрядчику за «исследования» проходимости сооружения, стоимостью в 10 млн рублей, следствие взяло в работу функционеров из областной администрации

Детей взяли в заложники: в прокат вышел основанный на реальных событиях фильм «Командир» (16+)

КУЛЬТУРА

Основные драматические события картины связаны с захватом автобуса с детьми в городе Орджоникидзе (ныне Владикавказ).