Их сроки заключения увеличили
В Ростове-на-Дону 13 февраля был вынесен второй приговор «банде амазонок» — преступной группе, промышлявшей разбоями и убийствами в трех регионах России. Об этом сообщает "Блокнот Ростов".
В течение долгого времени группа, спаянная родственными узами, совершала тяжкие преступления на Ставрополье, в Ростовской области и Калмыкии. 13 февраля 2023 года Ростовский областной суд поставил точку в расследовании.
Название «амазонки» пристало к банде из-за ведущей роли женщин. На скамье подсудимых три женщины: Инесса Тарвердиева, ее дочь Виктория и Анастасия Синельник. Рядом с ними – мужчина, бывший офицер полиции Сергей Синельник – муж Анастасии. До скамьи подсудимых не дошел брат Анастасии – Роман Подкопаев. Он был застрелен 8 сентября 2013 года при задержании.
Количество преступлений, совершенных «родственниками», было так велико, что следствие и суд пришлось разделить на два этапа. Первый приговор преступникам был вынесен еще в 2017 году. Четверо подсудимых были приговорены к длительным срокам лишения свободы – от 16 до 21 года. Среди вмененных преступлений – убийство нижегородского спецназовца Дмитрия Чудакова, его жены и детей летом 2009 года, когда они возвращались домой с отдыха, через Ростовскую область. Надо сказать, что мама Дмитрия до сих пор не верит в причастность «амазонок» к преступлению – трудно поверить, что женщины могли убивать с такой жестокостью незнакомых им людей, в том числе детей.
Второй судебный процесс стартовал в 2020 году. Кроме убийств простых людей при ограблениях домов и магазинов, преступники совершили несколько нападений на полицейских и сотрудников ЧОП – чтобы завладеть оружием. Эти эпизоды также рассматривались на втором процессе.
Убивали жители ставропольского райцентра Дивное Роман Подкопаев, его гражданская жена Инесса Тарвердиева и ее дочь Виктория. Супруги Синельники обвинены в том, что помогали родственникам при совершении преступлений. Следствие выяснило, что ставропольские «гастролеры», приезжая в Ростовскую область, порой останавливались у Синельников в городе Аксае. Инспектор ГИБДД Сергей Синельник снабжал свойственников информацией о будущих жертвах, подарил им рации и боевую гранату.
Инесса Тарвердиева и ее дочь признали свою вину. Супруги Синельники – отрицали, утверждая, что не знали о всех преступных деяниях «родичей».
Вердикт о виновности объявили присяжные. Новый приговор вынесен по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний.
Инесса Тарвердиева, которую следствие назвало главной вдохновительницей преступлений, приговорена к 25 годам лишения свободы. Ее дочь Виктория – тоже получила 25-летний срок. Анастасия Синельник – 24 года. Экс-гаишник Сергей Синельник – 25 лет строгого режима. Последний мог бы даже радоваться такому мягкому наказанию, так как гособвинение просило пожизненного заключения, но он намерен обжаловать приговор.
Инесса Тарвердиева и Сергей Синельник слушали оглашение приговора со спокойными, застывшими лицами. Виктория Тарвердиева заметно волновалась – крутила пальцами и теребила пряди волос. Анастасия Синельник выглядела подавленной.
Инесса Тарвердиева явно надеялась, что ее дочери дадут меньший срок.
— Считаю приговор слишком суровым! Сергей и Настя невиновны, а моя дочь совершала преступления по принуждению, — воскликнула атаманша.
Личности преступников, наверно, являют собой большой интерес для криминологов, психологов и будущих писателей на криминальные темы.
Инесса Тарвердиева на одном из заседаний плакала, когда вспоминала минуты смерти мужа Романа и момент своего задержания, но совершенно спокойно рассказывала о том, как убивала незнакомых людей ради барахла, которое потом годами пылилось в сараях домовладения в Дивном.
— Стиральную машину я подарила своей маме на 8 Марта. Принтер подарили моему брату. Телевизор тоже отдали брату, правда за пять тысяч рублей. Роман жадный был… — вспоминала Инесса Тарвердиева на одном из заседаний.
Атаманша уточняла, что во время краж преступники специально не планировали никого убивать. Но всегда были готовы и к этому.
— Если совершалась кража из чьего-то дома, то мы не планировали убивать. Я стояла с рацией и должна была сообщить, если кто-то появится. В таком случае Роман предполагал заранее какой-нибудь путь, чтобы уходить огородами. Но были эпизоды, когда мы убивали… — рассказывала преступница.
То, как криминальная «санта-барбара» многие годы могла совершать преступления и оставаться непойманной, тоже вызывает вопросы.
Приговор оглашен, но еще не вступил в силу. Окончательно точку в деле поставит суд апелляционной инстанции, если приговор будет обжалован.
Автор: Дмитрий Ремизов