К осужденному применили так называемую «мягкую вязку», то есть привязали к кровати и оставили умирать без уколов инсулина, критических для диабетиков
Наталья и Дмитрий Бакшеевы в сентябре 2017 года убили и расчленили свою знакомую во время совместной попойки в Краснодаре. Через два года их отправили отбывать наказание в ростовскую колонию: мужа за убийство (12 лет), а жену — за подстрекательство к убийству (10 лет). В феврале 2020 года Дмитрий Бакшеев скончался из-за преступной халатности врачей в психиатрическом отделении тюрьмы МОТБ-19. Наталья Бакшеева подала в суд на ФСИН с требованием компенсации за смерть мужа. Сегодня, 5 сентября, стало известно, что она выиграла суд.
Как сообщили в Октябрьском районном суде Ростова-на-Дону, компенсацию за смерть мужа Наталья Бакшеева изначально оценила в 5 миллионов рублей. Ответчики во ФСИН ходатайствовали об отказе в удовлетворении иска. Ростовский суд отказал ФСИН, однако счел размер компенсации слишком большим и сократил его до 300 тысяч рублей. С таким решением никто не согласен, обе стороны планируют его обжаловать.
По информации Следственного комитета Дмитрий Бакшеев скончался в результате диабета с осложнениями. В феврале 2020 года его перевели в психиатрическое отделение тюремной больницы, печально известное МОТБ-19. ГУФСИН тогда заявило, что он себя «плохо вел». Как сообщает «Блокнот Краснодар», заключенного привязали к кровати и оставили надолго в таком положении. Так как Бакшеев болел диабетом, ему необходимо было периодически колоть инсулин. Ответственная за больных в эту смену была эндокринолог Лусина Григорян. Суд вынес ей приговор за причинение смерти по неосторожности – 2 года лишения свободы. Но врач была отпущена из зала суда, так как за время расследования истек срок давности преступления. В заключительной речи она свою вину не признала.
Адвокат «краснодарского расчленителя» Алексей Аванесян не согласен с таким исходом. «Во-первых, у этой больницы есть дурная слава. Здесь вопрос репутации. Многие люди, которые оттуда выходили, называли ее «пыточной», - рассказал юрист. - Когда человека туда кладут и переводят его в специальную палату — оказывают давление. Это по указанию оперативников, чтобы немножко, скажем так, провести воспитательную работу. То есть там человека могут привязать к кровати».
Хоронил Бакшеева адвокат Алексей Аванесян. На теле покойника он обнаружил характерные для пыток следы - синяки и порезы на руках, ногах, животе. Сделал фото, написал заявление — но дело не завели. Судмедэксперт не увидел следов насильственной смерти. А когда адвокат приложил фото, следователи возбудили дело о причинении смерти по неосторожности. «У него были и гематомы в области печени, у него были кольцевые следы вокруг щиколоток и вокруг запястий, что характерно именно для привязывания, - уточнил юрист. - Сказали, что эксперт не обнаружил на теле никаких следов. Тогда уже предоставили все фотографии, вместе с диском. Там на фотографиях было видно, что у него и глубокие порезы на руках».
В итоге адвокат подал в суд на двух врачей и главврача МОТБ-19. «Должны понести наказание все медики, проявившие равнодушие и предвзятость к преступнику, поскольку подобное недопустимо, несмотря на обстоятельства, - сказал Алексей Аванесян. - Согласно обвинению и заключению экспертов смерть Дмитрия наступила в связи с неправильным лечением сахарного диабета, которым он страдал. Говоря проще, его, якобы в связи с плохим поведением, перевели в психиатрическое отделение этой же больнички, применили так называемую «мягкую вязку» к койке и забыли/«забыли»/забили сделать укол инсулина».
Наталья Бакшеева тяжело пережила потерю супруга, с которым постоянно держала связь в тюрьме. По информации telegram-канала Don Mash женщина активно переписывалась с мужем, узнавала как у него дела. В феврале 2020 года, когда Дмитрия перевели в «пыточную», письма от него больше не приходили.
Кровавый инцидент произошел в Краснодаре в сентябре 2017 года. Тогда Бакшеевы выпивали со своей недавней знакомой в закоулках улицы Гастелло. Когда их «пикник» подошел к концу, женщины устроили громкий скандал с дракой. Наталья в приступе ярости стала подстрекать мужа «заступиться» и нанести травмы обидчице. Травмы Дмитрий нанес не совместимые с жизнью их знакомой. Тело супруги решили утилизировать методом расчленения. Два года следствие не могло найти «зацепок» в этом деле. Выйти на Бакшеевых помог довольно-таки невероятный случай. Дмитрий потерял мобильный, где хранились фото расчленения, а также банок с содержимым – на вид – человеческим мясом. Впоследствии СМИ окрестили убийцу «краснодарский людоед». Но в СК информацию о «человеческих консервах» опровергли. Супруги таким странным образом развлекались, мясо людей они не ели.
Второй удачей следствия в деле Бакшеевых оказалось любопытство, обнаружившего телефон жителя Краснодара. Мужчина решил просмотреть папку «фото», где увидел Дмитрия, позирующего на фоне человеческих останков и прочие безумства криминальной парочки. В МВД заинтересовались находкой и передали улику в районную прокуратуру. Так любители кровавых селфи оказались за решеткой.
Ранее «Блокнот» сообщал о паре воронежских студентов-химиков, которые растворили в кислоте тело своего профессора. Поиски тела долгое время были безуспешными, и, вероятно, об этом убийстве мы не узнали бы никогда. Но Следственный комитет зашел в расследовании с другой стороны, читайте подробнее в материале «Во все тяжкие» по-воронежски».