«Во все тяжкие» по-воронежски: студенты убили, расчленили и растворили в кислоте профессора, а потом «помогали» родственникам в поисках

РЕГИОНЫОбсудить в телеграм
«Во все тяжкие» по-воронежски: студенты убили, расчленили и растворили в кислоте профессора, а потом «помогали» родственникам в поисках

Жуткий «мастер-класс по утилизации тела» показали всему Воронежу химики из ВГУ

Корреспондент редакции «Блокнот Воронеж» поговорила со следователем по особо важным делам СК ВО Евгением Симоновым, и выяснила подробности зверского убийства с последующим расчленением профессора-химика ВГУ Вячеслава Кузнецова. Весной 2020 года ученого убили свои же студенты, посчитавшие, что у него на счетах какие-то баснословные деньги из заграничных грантов. На суде Дмитрий Быковский и Александр Харламов заявили, что убийство произошло случайно, дескать, переборщили, не рассчитали. Однако следствие смогло доказать, что злоумышленники изначально «шли убивать» своего учителя.

Профессор ВГУ Вячеслав Кузнецов

Эта «сладкая парочка» Быковский и Харламов были, что называется закадычными дружками. Их объединяло многое – страсть к науке (они днями просиживали в университетской лаборатории), любовь к спорту (они даже организовали любительскую баскетбольную команду), и, как выяснилось, удивительная жадность и беспринципность. «Они рассуждали так, что Кузнецов – профессор, сотрудничал с Китаем, занимался зарубежными проектами, - вспоминает сотрудник Следственного комитета. - По мнению Быковского и Харламова, профессор заработал слишком много денег, и это было нечестно. Решили, как Робины Гуды, забрать у богатых и отдать бедным, то есть себе».

Вероятно, молодые люди были вдохновлены популярным среди молодежи сериалом «Во все тяжкие», герои которого – тоже химики – расчленяли людей и хранили трупы в ванной с кислотой. Именно так поступили со своим другом профессором безжалостные студенты. Расчет молодых людей был на то, что у Кузнецова на счету, если не миллионы долларов, то миллионы рублей, по крайней мере. Они сняли квартиру в напротив профессорского дома, и несколько дней вели наблюдения – с кем он живет, когда возвращается домой, какая проходимость людей у его подъезда. Об этом преступники рассказали уже будучи в СИЗО.

В тот роковой день Быковский и Харламов зашли в гости к Кузнецову. Ничего не подозревающий профессор открыл своему аспиранту дверь, ведь Быковский и до этого приходил к научруку, чтобы обсудить диссертацию. На пороге завязалась борьба, преступники скрутили, обмотали скотчем, и усыпили с помощью хлороформа свою жертву. После Быковский отъехал по делам, а Харламов организовал «техническую подготовку для списания средств», периодически проверяя, дышит ли еще профессор. Согласно медэкспертизе, в ночь на 5 марта ученый скончался от паралича дыхательного центра. Обнаружив что учитель мертв, Харламов позвонил своему дружку и подельники перетащили труп в арендованную квартиру.

«Во время преступления Быковский и Харламов похитили мобильный телефон и банковские карты, на которых в общей сложности находилось 1,9 млн рублей», - уточнил представитель СК.

Профессор со своим аспирантом Дмитрием Быковским

Между тем, не обнаружив рассчитываемых сумм, молодые химики не растерялись. Они пустились оголтело тратить те деньги, что были, не обращая внимания на мертвое тело в ванной. Четыре дня они покупали себе вещи, раздавали долги, попросту занимались шопингом – рассказал следователь - и жили все это время на съемной квартире с трупом. Когда запах разложения заявил о себе во всеуслышание, студенты принялись за вторую часть своего грязного дела.

Весьма циничным образом они распорядились приобретенными в университете знаниями и учебными материалами. Преступники выкрали кислоту-растворитель в университетской лаборатории, за ночь «разделали» ножовкой учителя, и в пакетах, передвигаясь маршрутками, перевезли его труп на квартиру Харламову. После бережно разложили все фрагменты тела в пластиковые контейнеры с кислотой, выставили их на балкон и забросали сверху книгами. Можно сказать, устроили из своей книжной полки могилу.

«Они говорили о том, что это был самый быстрый способ – растворить - никаких доказательств и ДНК не найдут, - уточнил Симонов. - Когда мы открыли [контейнеры], там действительно был нетипичный трупный запах. Кислота все нейтрализовала, она уже сроднилось с веществом».

Как сообщил следователь, если бы студенты не пожадничали, и не стали так резво переводить со счета профессора средства, им действительно удалось бы растворить останки тела до конца: «Конечно, какие-то крупицы ДНК мы бы нашли в контейнерах, но было бы сложнее доказать, что это именно убийство. Тем более, если бы они заняли позицию, которой придерживались после, мол, он умер от сердечного приступа. А когда мы нашли останки, там оставались кости и был сломан щитовидный хрящ, который свидетельствовал об удушении человека».

Дмитрий Быковский и Александр Харламов

Выйти на подельников следствие смогло непрямым путем. На допросе Быковский очень убедительно врал о том, что не знает, где находится пропавший без вести научрук. «Пропал профессор Кузнецов Вячеслав Алексеевич, - даже писал он су себя на странице VK. – Кто имеет какую-нибудь информацию, сообщите по указанным телефонам». Преступник активно «сотрудничал» со следствием, якобы помогал сестре ученого в поисках. Возможно, так и осталось бы тело профессора лежать в контейнерах с кислотой на балконе, если бы не жадность убийц.

«Быковский с Харламовым договорились купить биткоины, - рассказал следователь. - Потом продать их, и вывести через карточки эти средства. Они считали, что данные по биткоинам нам никто не даст. Но ошиблись, и мы их нашли».

Сотрудники Следственного комитета сначала вышли на продавца биткоинов, который за деньги профессора купил-продал нелегальную валюту. Именно он указал СК след на ключевого участника этого схематоза – Владимира (имя изменено). Дальше в беседе с силовиками Владимир рассказал, что провел деньги за биткоины своему приятелю Харламову. А от студента Харламова, как вы понимаете, был всего лишь один шаг до Быковского.

Расчленители некоторое время еще продолжали «надувать щеки» и делать вид, будто участвуют в поисках пропавшего профессора. До тех пор, разумеется, пока не были вскрыты контейнеры с кислотой на балконе. После обыска они изменили тактику. Быковский, до этого дававший более менее точные показания, начал вероломно врать, обвиняя во всем своего подельника. Харламов же, осознал серьезность происходящего, и стал помогать следствию.

Александр Харламов

В своем заключительном слове Харламов сказал: «Я сознательно шел на преступление, но моим мотивом было все, что угодно, но не убийство. Я ни в коем случае не отрицаю, что в результате моих противоправных действий умер человек. Но это скорее характеризует меня как человека, не до конца осознававшего то, на что иду».

Быковский и вовсе отказался признавать свою вину. «Повторяться в том, что я не считаю себя виновным, мне нет никакого смысла. Просто хотел, чтобы вы отнеслись со всей ответственностью к данному вопросу и руководствовались законом тем, как он написан, а не тем, как кому-то хочется его читать», - заявил он.

В суде студенты так и не признались в совершении насилия над профессором. «Никто Кузнецова не душил, - заявлял Харламов. - В ходе расчленения конкретно голову и шею пришлось отрывать. Вполне вероятно, тогда и повредили [щитовидный хрящ]». Однако следствию удалось убедить Фемиду, что ученый погиб именно в результате нападения.

Расчленителям на двоих дали 40 лет колонии строгого режима. 21 год – Быковскому, и 19 лет  Харламову. После суда сестра ученого так прокомментировала приговор: «Думала, что дадут пожизненное, но и этого им достаточно, чтобы посидеть и подумать».

Недавно «Блокнот» сообщал о том, как удалось уйти от карающего меча Фемиды 33-летнему убийце из Волгограда Арсену Мелконяну. Мужчина приехал «на разборки» с папой из родительского чата 6 «Б» класса, и «всадил» тому «двушечку» за активную родительскую позицию по поводу домашнего задания. От удара родитель скончался. Сначала судья не поверила Арсену, что «он не виноват» и «его подставили», и отправила его вместе с подельниками отбывать наказание в колонию-поселение. Но после того, как Арсен успешно проявил себя в зоне СВО, получил грамоту от главы ЛНР Леонида Пасечника, и помилование от президента РФ Владимира Путина, Фемида сжалилась, и согласилась смягчить сроки также его подельникам. Возможно, причиной тому стали боевые заслуги Мелкояна (просил суд не спрашивать, за что были получены), возможно, на правосудие как-то подействовали и угрозы, которые он отправлял судье - «когда я вернусь, то ты свою мать увидишь только в гробу» - будучи в зоне боевых действий. Однако, как заявил на суде Мелконян, это дело еще не закончено.

Фото: «Блокнот Воронеж»

Метки

В Подмосковье в лесу за неделю найдены три трупа: местные в панике – орудует маньяк?

Директор подмосковного магазина задушил покупателя из-за украденной выпивки

«Его конец близок»: Зеленского ожидает ликвидация, уверен экстрасенс

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Как выглядел Иисус на самом деле: ученые реконструировали его внешность

ОБЩЕСТВО

Портрет был создан учеными на основании исторических свидетельств и находок археологов.

Новый год в Сочи: синоптики рассказали, хорошая ли это идея

ОБЩЕСТВО

Новый год в Сочи: синоптики рассказали, хорошая ли это идея.

Россия, прощай! Пашинян заявил, что отношения Армении и ОДКБ перешли точку невозврата

В МИРЕ

Общеизвестно, что главная претензия премьера именно к нашей стране: мы не стали сражаться за Карабах с Азербайджаном вместо армян

Глушат связь и Интернет: СБУ пытаются скрыть последствия удара по порту Одессы

В МИРЕ

Армия России атаковала его ранним утром 4 декабря с помощью безэкипажных катеров.