«Аэрофлот» не представил антимонопольщикам никаких документов о поглощении «Трансаэро».
Сообщение о поглощении авиакомпании «Трансаэро» стало для специалистов Федеральной антимонопольной службы неожиданностью. Хотя инициировать собственное расследование ФАС не спешит, ссылаясь на законодательство.
- Федеральная антимонопольная служба не получала уведомлений и ходатайств по сделке, которую проводят «Аэрофлот» и «Трансаэро», мы узнали об этом из СМИ, - сообщила «Блокноту» специалист пресс-службы ФАС Анна Орлова. - Но по закону «Аэрофлот» должен прислать ходатайство, чтобы мы установили, исключает ли сделка монополизацию рынка или нет.
В ФАС также добавили, что процесс поглощения компании небыстрый, а значит, у них есть время провести оценку действий «Аэрофлота».
Сегодня стало известно, что крупнейший российский авиаперевозчик выкупает контрольный пакет акций частной авиакомпании "Трансаэро".
Российское правительство уже одобрило сделку по купле-продаже 75%+1 акции частной компании, а в директиве Кабмина указано, что обязательства «Трансаэро» перед клиентами и сотрудниками должны быть выполнены в обязательном порядке.
По данным «Блокнота», в последнее время «Трансаэро» испытывала большие финансовые трудности. Компания задолжала банкам около 70 миллиардов рублей. Также авиаперевозчик не мог расплатиться с долгом за топливо, который уже превысил 3 миллиарда.
«Аэрофлот» занимает более 45% российского рынка международных воздушных перевозок, доля компаний группы в общероссийском пассажирообороте — 25,2%.
«Трансаэро» - крупнейший частный перевозчик, чья доля в 2013 году в общем пассажирообороте гражданской авиации России составляла 20,9%.
Компания была основана Александром Плешаковым и Татьяной Анодиной в 1990 году. Первоначально компания занималась чартерными перевозками на самолетах, взятыми в лизинг у «Аэрофлота», затем начала приобретать собственный авиапарк. К сентябрю 2015 года в активе «Трансаэро» оказалось 103 пассажирских и грузовых авиаборта и более 70 миллиардов рублей долгов.