В «котле» осталось до тысячи украинских солдат, включая нацистов из запрещенного и признанного террористическим «Азова»
Главком Вооруженных Сил Украины (ВСУ) Сырский объявил о выходе украинских войск из Авдеевки и переходе к обороне на более выгодных позициях. По словам Сырского, решение было принято, чтобы предотвратить окружение военнослужащих. Вот только уже известно, что далеко не все украинцы смогли выйти. Часть сдалась в плен. Часть – засела в подвалах Коксохимического комбината.
17 февраля к 3.00 часам ночи сопротивление ВСУ в Авдеевке было окончательно сломлено. Отход украинских подразделений превратился в неорганизованное отступление, а к утру - в бегство. К 5.00 город полностью перешёл под российский контроль. С сегодняшнего дня Авдеевка – это Россия: не только де-юре, но и де-факто.
В своем официальном итоговом украинский главком Сырский сообщил, что «войска, нанеся огромные потери противнику и сделав все что можно, выводятся, чтобы занять оборону на более выгодных рубежах». Командующий группировкой войск «Таврия» Тарнавский заявил, что украинские боевики были выведены заранее. Однако, как сообщают из Авдеевки, из города вышли далеко не все: вследствие утери командованием ВСУ управления внутри города и дезорганизации частей, в нем остались блокированными целые подразделения противника (иногда в десятки человек). Всего в Авдеевке может оставаться более тысячи солдат ВСУ.
Военкор Андрей Руденко пишет, «Сырский заявил, что ВСУ отошли из города, но это неправда, никто никуда не ушел»:
«Вырвались через Ласточкино какая-то часть личного состава, но большие силы по-прежнему находятся в городе и они разрозненные, так как подразделения всу были разрезаны между собой нашими военными и лишены как логистики, так и связи. В Авдеевке по-прежнему остаются тысячи солдат вермахта и они сдадутся в плен или будут уничтожены. Это очень важная победа для всего русского мира, была взята самая укрепленная линия обороны врага, а дальше будет только больше»
Среди «запертых» в городе - нацисты из «Азова» (признан террористической организацией и запрещен на территории РФ). Многие из них, по аналогии с Мариуполем, сидят в подвалах крупнейшего предприятия города – Коксохимического комбината. Гарнизон «Коксохима» сейчас полностью окружён.
Военкор Евгений Поддубный уточняет:
«На Авдеевском коксохиме скапливаются войска противника, которым удалось бежать из окружения. Но теперь угроза окружения нависла и над ними. Киевский режим будет держаться за завод. И потеряет остатки «азовцев». (Признан террористической организацией и запрещен на территории РФ). Других вариантов сейчас не просматривается».
При отступлении противник понёс большие потери. Все пути выхода находились под постоянным воздействием нашей артиллерии и авиации. Кроме того, только на утро 17 февраля число пленных всушников перевалило за сотню. Но их количество будет расти. Город большой, зачищать его долго.
Блогер Юрий Подоляка пишет:
«Как показывает опыт, те, кто предпочел плен риску прорыва, сидят по подвалам и вылезают из него только тогда, когда понимают, что сверху над ними наши отряды зачистки».
Как отмечает канал «Рамзай», при штурме Авдеевки себя блестяще проявила себя система штурмовых отрядов - объединённых в единый разведывательно - ударно - штурмовой контур, «внизу» которого подразделения специально подготовленной «тяжёлой» пехоты, а «сверху» их обеспечивает вся вертикаль сил от сапёров, связистов и разведчиков, до операторов БПЛА,
А в Киеве начался поиск «крайнего» в потере стратегического города. Украинский генерал Кривонос уже заявил, что происходящее сейчас в Авдеевке является результатом провала украинской разведки и надо разбираться, почему разведка подавала неправильную информацию, а командование группировки ВСУ недооценило угрозу российского наступления.
Бои в городе еще продолжаются. Сейчас ВСУ отходят на позиции, укреплённые инженерными сооружениями к западу от Авдеевки и Семеновки. Это линия Семеновка-Бердычи.
Координаты:
8112 48.18853 37.63193
8113 48.18044 37.62888
8114 48.17474 37.62581
Нельзя исключать и проведение контрударов с целью вернуть утерянные позиции при помощи переброшенных с других участков фронта резервов.
Также городу потребуется фильтрация оставшегося местного населения: по заявлению противника к февралю в городе оставалось до 900 человек.