Французское правительство представило скандальную инициативу – сделать миграционную политику страны еще более лояльной к арабской части населения. Пока больше половины французов поддерживают националистов, власти разрешают носить паранджу в школах, вводят в школьную программу национальные языки мигрантов, и собираются «укреплять семейные традиции приезжих».
«Эти предложения станут началом войны против французского народа, его законов и ценностей» - прокомментировала новость лидер «Национального фронта», популярная в народе Марин ле Пен. Самая успешная женщина – политик Франции надеется стать будущем президентом и, учитывая, что большая часть французов давно поддерживает программу партии националистов, достаточно радикальную в отношении мигрантов, можно ждать, что в связи с новой инициативой правительства, ле Пен получит еще больше сторонников.
Между тем, доклад правительства по миграционной политике пока не официальный. Да он представлен на сайте премьер-министра страны, но каждое из предложений требует рассмотрения и утверждения, прежде чем стать законом. В докладе указано, что коренные французы обязаны стать более лояльными к своим арабским согражданам, для чего представлено несколько провокационных предложений. Оппозиция, разумеется, возмущена, такой подход, по их мнению, нанесет целостности нации серьезный ущерб.
Помимо Марин ле Пен миграционный курс «не оценил» журналист и общественный деятель Жан-Франсуа Копе. Особенно ему «понравилось», что в докладе предлагается поддерживать семейные традиции мигрантов, при этом продвигая национальные интересы, - что не только не возможно одновременно, но и может опасно деформировать само понятие «светское устройство общества». Оппозиция в целом раскритиковала идеи правительства и даже назвала документ «опасной провокацией», нацеленной на удар по миграционной безопасности страны.
Одним из первых о необходимости ассимилироваться с приезжими заговорил бывший премьер-министр Франсуа Фийон. Политик заявил, что Франции необходима не балканизация, а сплоченность. Эмигранты еще тогда поддержали Фийона, выступив под «лозунгом»: «Мы менялись, чтобы влиться во французское общество, теперь обществу пора меняться для нас».
Хотя официальная статистика упорно утверждает, что 95% населения Франции представляют коренные французы, давно известно, что города перенаселены турками, египтянами и выходцами из других арабских стран. За последние 10 лет в страну эмигрировало больше двух миллионов человек, и каждый год приезжают еще 200 тыс. Но проблема миграции начала обсуждаться не так давно, можно сказать, что раньше эта тема была под негласным запретом.
Как в любом европейском светском государстве Франция придерживается принципов толерантности и терпимости. Даже за разговоры о чьих-то иностранных корнях можно получить обвинение в дискриминации. Каждый обладатель французского паспорта, независимо от национальности, является гражданином Французской республики. Но конфликты между мигрантами и местными становятся все чаще.
Французская республика как не любила, так и не любит меньшинства, - утверждает Терри Мандон, член Социалистической партии. По его словам, французы отличаются от немцев или американцев. Для тех нормально иметь дело с различными этносами и культурами на территории своей страны. Но во Франции эмигранты должны быть частью французского сообщества, а не отдельной самобытной группой.
Многие уверены, что если хотя бы одна из предложенных в докладе правительства инициатив будет реализована, коренное населения Франции взбунтуется, общественные дебаты на тему миграции выйдут на новый уровень. Поддержка арабской части сообщества в ущерб интересам исконной нации, несмотря на все толерантность и демократичность, «столкнет лбами» и без того разобщенных французов и «французов» с французскими паспортами.
Самое интересное: