Казахстан запускает проект «Silk Wind» (Шелковый ветер)

В МИРЕПрокомментируйте новость
Казахстан запускает проект

Казахстан заявил о готовности подписать соглашение по транснациональному проекту Silk Wind (Шелковый ветер). Все участники данного проекта – Турция, Казахстан, Грузия и Азербайджан – предполагают поставить свои подписи под документом во время Международной конференции по транспортно-транзитному потенциалу «ТрансЕвразия-2014». Она состоится в конце мая в столице Казахстана – Астане.

Проект «Silk Wind» предусматривает запуск контейнерного поезда Китай-Казахстан-Каспий-Кавказ-Турция-Европа. По схеме, предложенной Казахстаном, предполагается, что грузовые контейнеры из Китая по железной дороге будут доставляться в Казахстанский порт Актау (на Каспийском море). Оттуда их перегрузят на морские паромы и отправят в Азербайджанский порт (в Баку). Далее груз последует по железной дороге - в порты Грузии, откуда контейнеровозами груз будет доставлен в порты Турции или Украины.

В последнем случае «Silk Wind» объединяется с литовско-украинским транспортным коридором Viking. Этот проект был создан железнодорожниками Литвы, Беларуси и Украины в мае 2008 года. Он соединяет регионы Черного и Балтийского морей и позволяет совершать грузоперевозки по маршруту Одесса (Ильичевск) - Киев - Минск - Клайпеда протяженностью 1753 км и обратно.

Что касается турецкого варианта доставки грузов из Азии в Европу, то он гораздо более привлекателен. Особенно после открытия железнодорожного тоннеля Marmara под проливом Босфор,  - «Мармарай».

Стоит отметить, что президент Казахстана Нурсултан Назарбаев еще в 2012 году выразил готовность подключиться к новому транспортному коридору, а в ноябре 2012 года - Азербайджан, Казахстан, Грузия и Турция договорились ввести единый тариф на транспортировку грузов в рамках проекта «Silk Wind» и меры по упрощению процедур таможенного оформления поездов.

Таким образом, если через месяц в Астане состоится подписание соглашения между Турцией, Казахстаном, Грузией и Азербайджаном по проекту «Silk Wind», то уже летом 2014 года начнется формирование первого скоростного блок-поезда по этому проекту. Предполагается, что размер сквозного тарифа по маршруту «Silk Wind» составляет 5 тыс.$ за один контейнер от границы Казахстана с Китаем до Турции. По словам экспертов, такой тариф является экономически обоснованным и привлекательным для китайской стороны.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 0 раз