Казахстан запускает проект «Silk Wind» (Шелковый ветер)

В МИРЕОбсудить в телеграм
Казахстан запускает проект

Казахстан заявил о готовности подписать соглашение по транснациональному проекту Silk Wind (Шелковый ветер). Все участники данного проекта – Турция, Казахстан, Грузия и Азербайджан – предполагают поставить свои подписи под документом во время Международной конференции по транспортно-транзитному потенциалу «ТрансЕвразия-2014». Она состоится в конце мая в столице Казахстана – Астане.

Проект «Silk Wind» предусматривает запуск контейнерного поезда Китай-Казахстан-Каспий-Кавказ-Турция-Европа. По схеме, предложенной Казахстаном, предполагается, что грузовые контейнеры из Китая по железной дороге будут доставляться в Казахстанский порт Актау (на Каспийском море). Оттуда их перегрузят на морские паромы и отправят в Азербайджанский порт (в Баку). Далее груз последует по железной дороге - в порты Грузии, откуда контейнеровозами груз будет доставлен в порты Турции или Украины.

В последнем случае «Silk Wind» объединяется с литовско-украинским транспортным коридором Viking. Этот проект был создан железнодорожниками Литвы, Беларуси и Украины в мае 2008 года. Он соединяет регионы Черного и Балтийского морей и позволяет совершать грузоперевозки по маршруту Одесса (Ильичевск) - Киев - Минск - Клайпеда протяженностью 1753 км и обратно.

Что касается турецкого варианта доставки грузов из Азии в Европу, то он гораздо более привлекателен. Особенно после открытия железнодорожного тоннеля Marmara под проливом Босфор,  - «Мармарай».

Стоит отметить, что президент Казахстана Нурсултан Назарбаев еще в 2012 году выразил готовность подключиться к новому транспортному коридору, а в ноябре 2012 года - Азербайджан, Казахстан, Грузия и Турция договорились ввести единый тариф на транспортировку грузов в рамках проекта «Silk Wind» и меры по упрощению процедур таможенного оформления поездов.

Таким образом, если через месяц в Астане состоится подписание соглашения между Турцией, Казахстаном, Грузией и Азербайджаном по проекту «Silk Wind», то уже летом 2014 года начнется формирование первого скоростного блок-поезда по этому проекту. Предполагается, что размер сквозного тарифа по маршруту «Silk Wind» составляет 5 тыс.$ за один контейнер от границы Казахстана с Китаем до Турции. По словам экспертов, такой тариф является экономически обоснованным и привлекательным для китайской стороны.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Думали просто шутил, а оказалось все серьезно: сатирик Задорнов раскрыл главный секрет России

ОБЩЕСТВО

Сегодня все вспомнили слова Михаила Задорнова о том, почему Запад, несмотря на свои экономические и военные ресурсы, всегда будет проигрывать России.

«В этой жизни умирать не ново»: ровно век назад ушел из жизни поэт Сергей Есенин

КУЛЬТУРА

Ровно сто лет назад, 28 декабря 1925 года, умер великий русский поэт Сергей Есенин.

Обойдется без кофе в Ялте: Буданов* шокировал Украину откровением о России

ПОЛИТИКА

Главный военный разведчик Украины полностью переобулся и признал, что слабая сторона никогда и никому не диктовала условия и делать этого не будет.

Ешьте, гости дорогие! Подсчитано, во сколько россиянам обойдется новогодний стол

ОБЩЕСТВО

Встреча нового 2026 года обойдется дешевле, чем минувшего, но дороже 2027 года.

Подоляка раскрыл причину, по которой Зеленский упорно отказывается признавать потерю городов

ПОЛИТИКА

Киев назвал враньем освобождение ВС РФ Димитрова (Мирнограда), Гуляйполя, Родинского, утверждая, что они хотя бы частично, но находятся под контролем ВСУ.

НАБУ проводит обыски в Раде: Трамп готовится принять Зеленского

В МИРЕ

По ударом - ближайшие соратник «просроченного».