Она может ездить по дорогам и летать — прямо как фильме «Назад в будущее».
Летающие автомобили — наше будущее? Сразу несколько компаний по всему миру активно развивают это направление, а в США федеральное управление гражданской авиации страны (FAA) дало официальное разрешение на полёты компании Alef Aeronautics, которая проектирует и разрабатывает автомобиль, способный и ездить, и летать.
Сертификат летной годности, выданны FAA, ограничивает место и время для полетов, так как тестирование машины продолжается.
Летающий автомобиль Alef’s Model A стоит около 300 тысяч долларов. Эта машина может ездить по обычной городской дороге, а может и летать — прямо как в фильме «Назад в будущее». Аппарат поднимается в воздух вертикально, а дальше двигаться в небе, куда пожелает водитель. Машина на 100% электрическая, возможен также вариант на водороде, но он будет более дорогим. Компания позиционирует свой автомобиль как «первую летающую машину». Ожидается, что модель появится в продаже уже в 2025 году.
Компания также публично объявила о своем намерении создать и более дешевую версию под названием Model Z, которая будет ориентировочно стоить всего 35 тысяч долларов и будет выпущена к 2030 году.
Но подобные разработки — не единственные в мире. Летные испытания летающего автомобиля Switchblade проводит американская компания Samson Sky. FAA одобрило конструкцию авто: это гибрид самолета и компактного трехколесного автомобиля. Он может ездить по городу и летать, разгоняясь до 260 км/час и поднимаясь на высоту почти в 5 тысяч метров. Ожидаемая цена такой машинки — около 170 тысяч долларов.
Свой летающий автомобиль показала недавно китайская компания Guangzhou Automobile Group (GAG). Как пишет Nikkei Asia, это одноместный автомобиль GOVE, который сочетает в себе четырехколлесное шасси и шесть наборов лопастей. Пока был представлен только прототип машины, цены и сроки производства озвучены не были.
Ещё одна китайская компания разрабатывает летающий автомобиль Xpeng. Это двухместный электрокар, способный подниматься в воздух. Он выглядит как наземное транспортное средство, но с багажником на крыше, в котором умещается раскладывающаяся установка с пропеллерами. Машина может развивать скорость до 130 км/час. В случае опасности или нештатной ситуации у машины есть парашют, который обеспечит плавное приземление.
Летом 2021 года свой первый международный полёт совершил летающий автомобиль AirCar, произведенный и запатентованный компанией Klein Vision. За 35 минут машина пролетела из города Нитра в Братиславу.
AirCar — это двухместный четырехколесный автомобиль-трансформер. Для перевода в режим самолета задняя часть машины автоматически удлиняется, обнажая отсеки с выдвигающимися крыльями и винтом. Машина может пролететь около 1000 км на высоте2,5 тысяч метров.
Компания Terrafugia, дочернее предприятие бренда Geely, в январе 2021 года получила разрешение на тестирование прототипа модели летающего авто со складными крыльями Transition. Это двухместный автомобиль с дальностью полета около 650 км. Машина может развивать скорость до 160 км/час.
Есть подобная разработка и в России. По словам главы Минтранса Виталия савельева, создан опытный образец в рамках проекта «Циклокар», а в ближайшем будущем могут быть проведены летные испытания. Разработкой занимается институт теплофизики сибирского отделения РАН.
«Это уже не фантастика, это опытные образцы. Он 6 метров длиной, 2,1 метра шириной. Это реальный автомобиль, который может вертикально взлетать, который может зависать, совершать полет на 500 километров», — цитирует Савельева РИА Новости.
Летающие автомобили могут стать решением в условиях растущего во всем мире автомобильного трафика на дорогах. По прогнозам маркетинговой компании Morgan Stanley, к 2040 году рынок летающих автомобилей может вырасти до 1,5 трлн долларов. Однако есть в развитии этого направления и препятствия — например, пока непонятно, каким образом будут регулироваться полеты таких машин, ведь для них нужно разрабатывать отдельные правила, устанавливать воздушные коридоры, определять высоту полетов.
Ранее "Блокнот" рассказал, что правительство России потратит около 1 млрд на создание закрытого мессенджера для чиновников