«Летающие гробы»: полеты Boeing 737 Max 9 прекращаются по всему миру

В МИРЕПрокомментируйте новость
«Летающие гробы»: полеты Boeing 737 Max 9 прекращаются по всему миру

Авиакомпании во всем мире уже начали свои проверки и приостановили полеты на «токсичном» самолете.

Черный день наступил для корпорации Boeing — сразу несколько происшествий и дефектов с её новейшими самолетам снизили акции компании в цене, а авиакомпании приостанавливают эксплуатацию бортов.

Авиакомпания United Airlines обнаружила незакрепленные болты на нескольких самолетах Boeing 737 Max 9. Болты на дверях были недостаточно закручены, пояснили в авиакомпании. Такие дефекты были найдены как минимум на пяти панелях — их удалось найти благодаря проверкам, которые стали экстренно проводить в США после инцидента с оборвавшейся во время полета дверью рейса Alaska Airlines.

ЧП с самолетом Alaska Airlines произошло 5 января. Новенький «Боинг», которому на тот момент было всего 10 недель, летел на огромной высоте, когда у него буквально вырвало дверь. Самолет был вынужден экстренно снизится и совершить аварийную посадку. Кусок фюзеляжа весом в 28,5 кг позже нашли на заднем дворе учителя из Орегона. Чудом обошлось без жертв.

Авиакомпания стала проверять все Boeing 737 Max 9 — и там тоже нашли незакрепленные болты. А регулирующие органы «приземлили» все самолеты этой модели (171 штуку) для проверки. Около 200 рейсов были отменены.

Boeing 737 Max — это четвертое поколение пассажирских самолетов Boeing 737. Отличается от предыдущих моделей более крупным и мощным двигателем и измененной конструкцией планера. Версия Boeing 737 Max 9 поступила в эксплуатацию в марте 2018 года, самолет имеет более длинный фюзеляж, чем предыдущая версия. Один борт оценивается примерно в 53 млн долларов.

Boeing 737 Max 9 в основном эксплуатируется американскими авиакомпаниями Alaska Airlines и United Airlines. У них — около 70% всех самолетов 737 Max 9, находящихся в эксплуатации.

Другими авиакомпаниями, использующими эту модель, являются панамские Copa Airlines, Aeromexico, Turkish Airlines, FlyDubai и Iceland Air. Также самолеты есть у индонезийской авиакомпании Lion Air. Многие из них уже начали свои проверки и приостановили полеты на «токсичном» самолете.

Несмотря на столь небольшой срок эксплуатации, самолеты серии Max уже попадали в катастрофы. 29 октября 2018 года разбился Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air, выполнявший рейс JT610 из Джакарты в Панкалпинанг — тогда погибли189 человек. 10 марта 2019 года под Аддис-Абебой разбился Boeing 737 MAX 8 рейс 302 авиакомпании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек.

В обоих случаях причиной катастроф стала система MCAS, которая корректирует положение самолета на основе данных от датчиков. В случае неверного сигнала это может стать критичным — нос самолета резко опускается и он уходит в пике. Причем, система на предыдущих моделях не использовалась и пилоты оказались не готовы к работе с ней.

«Летающие гробы»: полеты Boeing 737 Max 9 прекращаются по всему миру
Фото: pixabay.com

Самолеты стали называть «летающими гробами». В 2019 году американский сенатор от Коннектикута Ричард Блюменталь именно так назвал продукцию Boeing.

Скандалы с бортами тем временем продолжались. Например, во время проверки новых самолетов выяснилось, что в их топливных баках кто-то просто забыл посторонние предметы — части инструментов и ветоши.

Несмотря на то, что долгое время Boeing 737 был самым продаваемым самолетом в мире, покупатели стали отказываться от покупки новых моделей самолетов и требовали провести новые и более тщательные проверки. Это вызвало задержки в производстве.

Многие страны на фоне массы скандалов ввели запреты на полеты «Максов», но спустя несколько лет ограничения были сняты.

«Летающие гробы»: полеты Boeing 737 Max 9 прекращаются по всему миру
Фото: pixabay.com

Были и другие проблемы. Ранее Boeing призвал авиакомпании проверить, не ослаблены ли болты в руле направления, после того как были выявлены два случая. В прошлом году выяснилось, что были выявлены неисправности в деталях фюзеляжа, поставляемых компанией Spirit (компания производит фюзеляжи для «Боингов»), что привело к задержке производства большего количества самолетов. Простои были и во время пандемии — из-за снижения авиаперевозок во всем мире корпорация уволила около 30 тысяч работников, а в 2022 году начала звать персонал обратно, однако многие опытные сотрудники так и не вернулись в компанию.

На фоне постоянных «косяков» и нескольких смертельных авиакатастроф Boeing обвиняли в чрезмерной гонке за прибылью. Компания якобы разработала новую модель, но допустила множество конструктивных и программных дефектов.

Последний инцидент — ещё один удар по репутации Boeing и новые финансовые издержки. Акции Boeing в понедельник уже упали в цене на 8%.

Спасение челюскинцев: 90 лет назад семеро летчиков стали первыми в истории Героями Советского Союза

Российские врачи прооперировали четырёхлетнюю девочку из США с «маской Бэтмена»

Почему США единолично не дали Палестине стать полноправным государством

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Беременная женщина и ее не рожденный малыш погибли от удара ВСУ в селе Новая Таволжанка

Терроризм

Об этом сообщил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков.

Будешь резать, будешь бить, все равно прошу здесь жить: почему мигранты стали привилегированным классом в России

Актуальный вопрос

Ни Крокус, ни резня в Москве не изменили ситуацию, хотя приезжие могут быть запасным планом нашего врага на случай победы России в СВО.

Как закончится СВО: шесть сценариев завершения конфликта

В МИРЕ

Чем может завершиться специальная военная операция.

Плохая примета: Зеленский посетил Часов Яр

ОБЩЕСТВО

Нелегитимный президент Украины побывал на командном пункте обороняющей город бригады ВСУ.

Тайна стамбульских соглашений: Украина должна была вступить в НАТО

В МИРЕ

О гарантиях безопасности, которые содержал проект соглашения между Россией и Украиной, представленный в Стамбуле, рассказал глава МИД РФ Сергей Лавров.