Тем более, что лучших пилотов Киев потерял ещё до прибытия бортов в Незалежную.
После крушения на Украине первого истребителя F-16 на Западе усомнились в том, что обучение пилотов по ускоренной схеме — хорошая идея. По одной из версий, самолет мог быть потерян из-за ошибки пилота, по другой — его сбила украинская ПВО. Тут как никогда лучше подходит русская пословица «Поспешишь — людей насмешишь».
Как пишет американская газета Wall Street Journal, было ошибкой использовать истребители F-16 сразу после получения, а также сажать на них пилотов без достаточного налета на этих воздушных судах. Издание отмечает, что программа обучения украинских пилотов сильно укорочена, чтобы летчики быстрее смогли сесть за штурвал в условиях российско-украинского конфликта.
При этом, пока изменять что-то в текущих программах обучения не собираются.
«ЧП показало, к чему приводит спешка», — рассказал один из высокопоставленных источников WSJ, знакомый с этой темой.
Он отметил, что инструкторы, которые готовили пилотов-украинцев, выражали опасения насчет того, что рано отпускать их на самостоятельные полетные задания.
Напомним, крушение истребителя F-16 произошло 26 августа 2024 года во время массированной российской атаки. За штурвалом был известный украинский летчик, подполковник ВСУ Алексей Месь.
Есть несколько версий того, почему произошло это ЧП. Первая — самолет был сбит российской ракетой, либо она случайно повлияла на его полет. Эту версию активно продвигают на Украине.
Вторая версия — ошибка пилота. Она тоже озвучивалась представителями украинской стороны. Согласно ей, Месь не справился с управлением истребителем и в результате произошла катастрофа, а сам он погиб.
Третья версия крушения F-16 на Украине — дезорганизация в работе подразделений ПВО и летного отряда, из-за чего американская ракета из комплекса Patriot сбила свой же F-16. Об этом сообщала в своих соцсетях нардеп Марьяна Безуглая.
В российских телеграм-каналах также предположили, что на истребитель или установку ПВО не была установлена система «свой-чужой», которая идентифицирует вражеские цели и игнорирует свои.
Четвертая версия крушения — техническая неисправность самолета, что тоже вероятно, так как истребители попали к Украине после «десятка лет эксплуатации».
Как уточняет WSJ, Украина до сих пор не может понять и установить причину падения F-16 и гибели пилота. Якобы доказательств того, что имела место быть механическая неисправность, нет. Также нет доказательств того, что в самолет влетела ракета украинского ПВО. Пока основная версия — то, что рядом с F-16 взорвалась российская ракета, что могло повлиять на самолет — то ли были повреждения, то ли летчик не справился с управлением.
Причем ранее газета писала о том, что ВСУ ещё до поставки F-16 потеряла своих лучших летчиков. Это и упомянутый выше Алексей Месь, и погибший во время тренировочного полета Алексей Пильщиков.
Ранее Киев потерял пилотов Станислава Романенко, Вячеслава Минку, Сергея Проказина, а также 23-летнего Владислава Залистовского, известного под позывным Blue Helmet («Голубой шлем»).
Большая часть этих пилттов погибла во время тренировочных полетов. Что примечательно, Пильщиков и Месь в 2022 году встречались с американскими сенаторами, где убеждали предоставить Киеву истребители F-16. Сенатор Линдси Грэм отмечал после этой встречи, что посоветовал пилотам «поумерить пыл», но те настояли на своем, а американских чиновников восхитила их «страсть и харизма».
Россия осуждает поставки Киеву западного оружия и техники. В США обещали, что несмотря на потери Украины, ей будет поставлено «всё больше и больше». Авторы телеграм-канала «Два майора» отмечают, что «ничего хорошего новые поставки не сулят, а Breadley и Abrams отлично горят».
Ранее стало известно, что российская система ПВО сбила украинский МиГ-29 в районе Доброполья.
Последние новости с Украины читайте здесь, на БлокнотРУ
#Новости Украины 6.09.2024
#Ракетные удары по Украине сегодня
#Новости СВО
Свое мнение о событиях на Украине и как усмирить укро-нацистов публикуйте в комментариях ниже