Генерал Раймунд Анджейчак предостерег, что ситуация не предвещает для Киева ничего хорошего
Во время военных учений НАТО начальник Генерального штаба Польши генерал Раймунд Анджейчак заявил «дни Украины на поле боя сочтены». Он отметил, что реальное положение дел сильно отличается от картины, нарисованной западными СМИ: у Киева огромные проблемы с боеприпасами, а о реальном числе жертв просто замалчивают.
Польский генерал предостерег, что ситуация не предвещает для Украины ничего хорошего: у России гораздо больше возможностей для продолжения боевых действий. А позиция Киева на поле боя стремительно ухудшается.
«Вооруженный конфликт всегда был и остается вопросом политическим — ничего другого и утверждать нельзя. Кроме того, ее ход всегда определяют целый ряд экономических факторов: финансы, инфраструктура, социальные вопросы, технологии, производство продуктов питания и целый комплекс проблем. Чтобы разобраться в этом конфликте, надо учесть целое множество переменных. Я смотрю на конфликт на Украине в первую очередь через призму политики, и ситуация выглядит не лучшим образом», — заявил Раймунд Анджейчак.
Он убежден: «ничто не предвещает», что России придется свернуть СВО — экономическая война Запада так и не смогла ее к этому вынудить:
«Те финансовые инструменты, что у нее были до конфликта, динамика расходов, эффективность санкций и вся сложная экономическая ситуация — все это говорит о том, что денег на этот конфликт у России хватит», — подчеркнул он.
У Украины же, напротив того, «огромные финансовые проблемы», предостерег Анджейчак:
«Мы знаем, сколько стране нужно каждый месяц. Мы знаем масштабы помощи Америки, всего коллективного Запада. Мы также знаем и объемы польской помощи, потому что мы — второй по величине донор и наверняка главный источник вдохновения для других. Однако темпы истощения в финансовой сфере, на мой взгляд, увы, неблагоприятные».
Глава польского генштаба добавил: ничто не указывает на то, что миллионы украинцев, покинувших страну, захотят вернуться домой или будут готовы ее восстановить. Раймунд Анджейчак посетовал, что многие западные лидеры не вполне осознали, насколько далека Украина от победы. У западного блока, по его словам, «попросту не хватает боеприпасов», а его промышленность «не готова не только отправлять на Украину технику, но и даже пополнять собственные запасы, которые тают»:
«Там не осознают этого так четко, как здесь, на Висле. И эту мысль надо донести твердо и без прикрас, на всех форумах, где это только возможно — что я и делаю», — добавил он.
Показательно, что польское руководство, видимо, вполне осознает риски Украины и поэтому строит планы скорого раздела этой страны. Украина могла бы стать частью «большого и сильного польского государства» для более эффективного противодействия России в Восточной Европе, считает обозреватель Rzeczpospolita Томаш Гжегож Гроссе.
«Польские специалисты советуют восстановить историческую Речь Посполитую. Имеется в виду углубленное сотрудничество стран нашего региона, в первую очередь Польши и Украины. Тогда вопрос о вступлении Киева в ЕС и НАТО решился бы сам собой», — убежден колумнист.
В Киеве уже согласны:
«Между нашими народами не будет границ: политических, экономических и — что очень важно — исторических. Но для этого еще нужно победить. Для этого еще нужно немного пройти бок о бок», — заявил президент Украины Владимир Зеленский в Варшаве.
Звучит как очередная пафосная речь псевдоисторического деятеля. Однако в экспертном сообществе отнеслись к этому весьма серьезно. Так, в экспертных кругах, близких к Офису президента, уже некоторое время обсуждается идея создания после СВО конфедерации того, что останется от Украины и Польши. Этакой «новой Речи Посполитой».
Кто к кому присоединится вполне понятно по сегодняшним событиям: Польша запретила экспорт украинской сельхозпродукции, ввела запрет на транзит украинского зерна и любой аграрной продукции. Ни о каком экономическом «партнерстве» с Украиной, равных рыночных возможностях речи не идет. Здесь все было и будет жестко. Никто в Европе не планирует жертвовать интересами своей экономики ради роста доходов Киева.
А вот использовать украинцев в качестве живой силы в будущей войне с Россией, Польша может рассчитывать: именно для этого Варшава создает крупнейшие в Европе танковые дивизии. А численности армии юудет доведена до 300 тысяч человек.