Судья фактически санкционировал саботаж преступных приказов украинских генералов.
На Украине создали прецедент: теперь преступные приказы смело можно не выполнять, как это сделал майор ВСУ Константин К. Именно он, будучи командиром батальона, не выполнил приказ Генштаба ВСУ, отказавшись отправлять своих боевиков на «мясной» штурм. И суд в Великоновоселковском районе Донецкой области, который российские военные еще не освободили от киевского режима, оправдал украинского майора. Судья посчитал представленные Константином К. аргументы убедительными. В частности, в свое оправдание майор сказал, что в декабре 2024 года в составе батальона вместо штатного количества - 758 военнослужащих – было всего 314 человек, а это гораздо меньше половины от необходимого числа. Да и из имеющегося количества 33 солдата вообще не проходили никакой подготовки, еще 38 были признаны войсковой медкомиссией ограниченно годными. Не стал на суде майор скрывать и того, что часть подчиненных просто отказалась выполнять его приказ и идти на верную смерть. Тем более, что перед приказом Генштаба о наступлении, которое майор и отказался выполнять, в батальоне были потери – убитые, раненые и пропавшие без вести.
Честно признался Константин К. и в том, что батальон не проходил слаживания, а на подготовку личного состава у него было всего четыре дня, сообщает украинский телеграм-канал «ЗеРада» со ссылкой на «Судебно-юридическую газету». Не стало новостью для суда и сообщение о проблеме с морально-психологическим состоянием. О том, что всушники деморализованы и не знают, за что воюют, не раз писала западная пресса.
В свою защиту Константин К. сказал и о проблемах с обеспечением военной техники и боеприпасов. Обо всем докладывалось вышестоящему командованию, но ситуация от этого не менялась, уточнил майор. Как итог – решение судьи, что комбат не мог нести ответственность в таких условиях, дело закрыть.
Ранее сообщалось, что боевики украинской бригады, которую во Франции готовили по стандартам НАТО, в первом же бою под Покровском сбежали по приказу командира. Суд над ним не состоялся, но можно предположить, что он не видел смысла посылать подчиненных на глупую смерть.