Ирак снова стал ареной ожесточенных боев. Отряды вооруженных экстремистов, называющих себя армией «Исламского государства Ирака и Леванта» (ИГИЛ) ,с боями продвигаются к северу страны. Уже захвачены несколько районов провинции Салах-эд-Дин, перешедших под полный контроль вооруженных исламистов.
Боевикам исламской армии уже удалось захватить провинцию Найнава с административным центром в Мосуле, а также город Эль-Хувейджа, который находится юго-западнее Киркука в провинции Тамим.
Направление, куда рвутся исламские боевики, выбрано не случайно, а весьма расчетливо. Дело в том, что бойцы исламской армии намерены двигаться исключительно на север – в сторону нефтеносного края Киркука.
Ранее боевики ИГИЛ захватили провинцию Найнава с административным центром в Мосуле и город Эль-Хувейджа юго-западнее Киркука в провинции Тамим.
Армия пока терпит поражение. Она несколько месяцев пыталась противостоять группировке в суннитской провинции Анбар, однако безуспешно. Эксперты объясняют это тем, что исламские боевики имеют сильную поддержку у местного населения. Иначе и быть не могло, поскольку корни создания ИГИЛ как раз и следует искать в в суннитских районах Ирака. Именно здесь после оккупации США Ирака в 2003 году иорданец Заркави учредил региональное отделение экстремистской организации «Аль-Каида». После его смерти, новый эмир организации Багдади провозгласил Исламское государство Ирак. ИГИЛ появилось позднее, в 2012 году на сирийском театре боевых действий, в результате слияния иракских и сирийских суннитских группировок.
Эксперты считают, что ИГИЛ, а если быть точнее, «Аль-Каида», уже давно бы смела иракскую армию в нефтеносном регионе Ирака, если бы бойцам не приходилось воевать на два фронта – в Сирии и Ираке. Поэтому, полагают эксперты, вряд ли им удастся сломить позиции правительственных войск в Сирии, в Ираке, несмотря на ту большую поддержку, которую ИГИЛ получает от стран Персидского залива и международного джихада. В то же время, экспертов поражает то упорство, с которым исламские боевики продолжают воевать, что подтверждает: ИГИЛ делает ставку на стратегическую перспективу, а именно, победу радикального суннитского Ислама хотя бы в своем отдельном регионе.
При этом аналитики не исключают, что ИГИЛ будет ждать, пока под напором исламской оппозиции не рухнут правительства Сирии, Египта и Ирака.
Несмотря на ожесточенные бои и пока еще победное шествие ИГИЛ, центральные власти Ирака пока не торопятся предпринимать активные действия по выбиванию боевиков из оккупированных ими районов.
Только завтра парламент Ирака планирует обсудить вопрос о введении чрезвычайного положения.
Самое интересное:




