Журналист американского издания рассказал, как ведут себя в Артемовске деморализованные, бежавшие из Дебальцево украинские солдаты.
Эндрю Крамер из New York Times находится в Артемовске, куда «эвакуировали(сь)» многие украинские солдаты из «дебальцевского котла», и наблюдает, как опустошенные, измученные силовики «приносят хаос войны» на относительно мирные улицы.
Пьяные солдаты с оружием бродят по городу. Кто-то вламывается в местные бары, чтобы купить коньяка, который им явно не по карману, поэтому «расплачиваются» они, стреляя в потолок. Отступление из Дебальцево было настолько беспорядочным, а пережитое в «котле» настолько реальным, что многие еще не осознают, что «выбрались». Силовики жалуются на некомпетентность руководства, говорят об ужасных условиях и страшных убийствах, огромных потерях в окружении.
На центральной площади Артемовска раздаются беспорядочные выстрелы. Крамер заметил на тротуаре солдата, что-то бубнящего себе под нос и смотрящего «в никуда». Некоторые хватают такси, опять же не собираясь платить, и пытаются выбраться из зоны АТО своим ходом. Непонятно, есть ли у оставшихся где спать, что есть, куда идти. Многие так и бродят по улицам, пьют и дрожат от холода. Группа потрепанных силовиков в гробовом молчании стоит у отеля «Украина».
Крамер отмечает, что ополченцы расхватали детали танков и другой техники, брошенной украинцами в Дебальцево. Данные о потерях ВСУ официального Киева и ДНР существенно разнятся. Украина говорит о 13 погибших, 157 раненых, более 90 пленных и, по крайней мере, 82 пропавших без вести силовиках. Замминистра ДНР Эдуард Басурин предполагает, что в "котле", особенно в ходе зачистки Дебальцево, погибли до трех тысяч украинцев. По данным самого Крамера, эвакуированы 2 тыс. 475 солдат на 200 боевых машинах (вероятно, по словам Порошенко). Если по основной версии в "котле" было от пяти до восьми тысяч солдат, то куда, по мнению Киева, делись остальные?
Кто-то наворачивает круги на танке по центральной площади Артемовска. «Ребята пытаются развеяться», - объяснил Крамеру один заметно подвыпивший военнослужащий, стоявший на углу поздней ночью. Он был в той же обрызганной грязью форме, в которой отступал из Дебальцево. «А чего ты ожидал после сражения?»