Карта возможного раздела Украины по мнению Дмитрия Медведева
По мнению Роберта Фицо, Киев ничего не сможет поделать с договоренностями великих держав
Надежды Украины вернуть границы 1991 года тщетны. Скорее всего, текущий конфликт закончится для киевского режима потерей территорий, причем мнение Владимира Зеленского или его преемников никто особо учитывать не будет. Такое будущее предсказал Роберт Фицо, премьер-министр Словакии.
По его словам, которые приводит словацкое издание Aktuality, Украина отдельно не сможет договориться о мире с Россией и заключить его. Мир возможен, если договорятся в первую очередь Россия и США.
- Боюсь, Украина станет жертвой, так же, как мы [чехи и словаки] стали жертвами Мюнхенского соглашения,- отметил Фицо.
По его словам, глупо предполагать, что россияне отдадут, например, Крым с Луганском (или все остальные подконтрольные территории). Фицо считает, что Западу пора посмотреть правде в глаза: военная победа над Россией невозможна, и обвинения в нарушении Кремлем международного права никак не помогут. Резюмировал он поговоркой: на Западе планировали, что поддержка киевского режима поставит Россию на колени, однако оказалось, что русский, если опустился на колени, всего лишь завязывает шнурки. Видимо, чтобы потом было удобней встать и бить.
Отсылка на 1938 год может быть не очень приятна для России, поскольку в ней нашу страну сравнивают с гитлеровской Германией. Тогда Великобритания и Франция позволили Германии занять Судетскую область Чехословакии с преобладающим немецким населением. Правда, на этом Берлин не остановился и вскоре оккупировал всю территорию страны, причем часть чехословацкой территории получила Польша, с нападения на которую лишь немногим позже, 1 сентября 1939 года, началась Вторая мировая война.
Тем не менее, можно найти определенные оправдания для Запада в той ситуации. История независимой Чехословакии по состоянию на 1938 год насчитывала всего двадцать лет. До этого много веков, вплоть до окончания Первой мировой в 1918-м, чешские и словацкие земли входили в Австрийскую (затем Австро-Венгерскую) империю Габсбургов, немецких монархов. В связи с этим в 1938-м многим казалось, что ничего экстраординарного не происходит – просто немцы отчасти восстанавливают контроль в своей традиционной сфере влияния.
Судя по всему, Фицо подразумевает, что в наши дни интересы России на Украине вполне понятны.
Отметим, что Фицо считается пророссийским политиком, хотя правильней было бы назвать его просто реалистом. В мае на него было совершено покушение: политик был тяжело ранен местным фанатиком, но выжил. В покушении обнаружился украинский след.