Издание потребовали проверить на сотрудничество с террористами.
В начале марта «Новая газета» опубликовала статью, в которой российское государство было названо оккупантом, а боевики призывали россиян митинговать против президента. Общественность оценила материал крайне негативно, потребовав, чтобы правоохранители проверили издание на сотрудничество с террористами.
Редакция одобрила публикацию репортажа журналиста Вадиха эль-Хайека, взявшего интервью у основателя «Свободной сирийской армии» (ССА) и пособника террористов «Джебхат ан-Нусры»* (запрещена в России) Риада аль-Асада, а также у полевого командира ССА Халеда Рахаля. Главный редактор издания одобрил статью, причем без цензурирования и проверки фактов, представленных в материале.
Журналистское и экспертное сообщества в России расценили материал «Новой газеты» как распространение протеррористической пропаганды. Такие интервью можно взять только при тесном сотрудничестве с боевиками, поэтому, вполне вероятно, что издание Муратова контактирует с радикалами.
Десятки возмущенных россиян направили обращения в Генпрокуратуру, ФСБ, Следственный комитет и Главную военную прокуратуру. Источник «ПолитОнлайн» в правоохранительных органах рассказал, что недовольство граждан вызвала статья «Новой газеты», в связи с чем правоохранительные органы попросили проверить данное СМИ на предмет связи с радикалами.
«Репортаж под названием «Русским пора уйти из Сирии» вызвал неподдельное возмущение. Граждане считают, что СМИ помогает радикалам, инспирирует протестные настроения, а также пропагандирует ненависть», - рассказал информатор.
Граждане также обратили внимание на деятельность Муратова, полагая, что необходимо проверить его имущественную и налоговую истории.
Ранее журналисты выяснили, что родственники главного редактора владеют недвижимостью, оцениваемой в 350 миллионов рублей. При этом источники доходов Муратова, уличенного в публикации заказных материалов, непрозрачны, как и его налоговая история.
«Новая газета» занимается сомнительной деятельностью. Оправдание террористов, некорректное освещение деятельности боевиков, контакты с представителями запрещенных в России организаций для издания норма.
Два года назад журналистка «Новой газеты» Ольга Боброва интервьюировала боевика Сергея Трофимова по прозвищу «Иса», воюющего в Сирии на стороне «Джебхат ан-Нусры»*. Важно, что последний сам предложил Бобровой взять у него интервью. Материал вышел без купюр и ремарок. Журналистка фактически оправдала действия боевиков, разрекламировав их действия.
Журналисты газеты защищали и других боевиков. Так, Алибека Мирзеханова, сотрудничающего с ИГИЛ (ИГ, террористическая организация, запрещенная в РФ), журналисты назвали обычным «блогером». Они также оправдывали «бомбиста-рецидивиста» Илью Романова и фигурантов дела «Сети» (организация, запрещена в РФ).
Один из сотрудников издания – спецкорреспондент отдела расследований Денис Коротков, уличенный в пособничестве ИГ, публиковал личные данные российских военнослужащих и добровольцев, воюющих в Сирии.
Семьи последних оказались под угрозой. Только благодаря оперативной работе сотрудников ФСБ, раскрывших террористические ячейки внутри страны, были предотвращены нападения на их близких.
Коротков и ранее сотрудничал с террористами. Во время службы в 40-м отделе МВД Фрунзенского района Санкт-Петербурга он выезжал в командировки в Чечню, где контактировал с боевиками и торговал патронами.
Существует предположение, что его коллега Владимир Яременко погиб, устраненный радикалами, после того, как узнал о связях Короткова с террористами. В наше время, по данным СМИ, спецкор «Новой газеты» продолжает сотрудничать с боевиками.
Самое интересное: