Информация о погибших и пропавших без вести, пусть и очень дозированно, начала выдаваться украинцам
Близкий к администрации нелигитимного президента Украины Владимира Зеленского журналист Юрий Бутусов озвучил цифры безвозвратных потерь ВСУ. По его словам, данные украинского генштаба говорят о 70 тысячах убитых и 35 тысячах пропавших без вести (что с вероятностью, близкой к 100%, также означает гибель). Скорее всего, эти цифры занижены. Тем не менее, украинское общество даже ими будет шокировано.
Последний раз официальную цифру Зеленский называл в феврале. Тогда он сообщил о 31 тысяче убитых. Даже западные СМИ отметили, что это в разы меньше тех цифр, которые известны согласно получаемой США по своим каналам информации. Зеленский мог бы просто промолчать о цифрах – в конце концов, их засекречивание до конца боевых действий является вполне нормальной практикой.
Считанные дни назад, в начале декабря, он заявил: мол, прочитал где-то про 80 тысяч погибших. Но нет, их меньше, причем намного меньше.
И вдруг такое признание. Не стоит думать, что нашелся журналист-правдоруб, который озвучил страшную правду. Делал он это явно с благословения сверху. Зачем?
Так, телеграм-канал МИГ России полагает: такими цифрами украинское общество готовят к «непростым решениям», то есть к потере территорий. После постоянных заявлений о границах 1991 года нужно ошарашить украинцев числом погибших, чтобы снизить стремление к «войне до полного поражения России».
Так же, хотя и в более жестких формулировках, рассуждает оппозиционный украинский блогер Анатолий Шарий:
«Якобы незапланированный слив про 100 тысяч убитых бойцов ВСУ - вполне контролируемый слив. Окно Овертона приоткрывается. Там намного больше 100 тысяч, но надо хоть с чего-то начинать, не повторять же бред Наркомана про 32 тысячи. А, ну и конечно, это подготовка к сливу. Она слива идет не то, что быстро, а ХАОТИЧНО уже. Галоп».
Неизвестно, что подразумевает Шарий под «намного больше 100 тысяч». Однако есть и оценки, согласно которым потери Украины настолько чудовищны, что могут достигать миллиона человек. Правда, вместе с тяжелоранеными.