По оценкам экспертов, подорожание продолжится и в самое ближайшее время
Внушительная часть автомобильных брендов обновили свой прайс-листы. К такому выводу пришли эксперты сайта «Цена Авто» по результатам мониторинга цен за первую половину января.
Оказалось, что полностью модельный ряд у отечественной марки Lada (от 5 до 23 тыс. руб.), китайской Foton (от 50 до 99 тыс. руб.), японской Suzuki (+50 тыс. руб.) и шведской Volvo (+30 тыс. руб.).
Кроме того, отдельные бренды повысили цены на большую часть моделей из своей продуктовой линейки –Citroen (от 12 до 80 тыс. руб.), Hyundai (от 15 до 50 тыс. руб.), MINI (от 40 до 351 тыс. руб.), Renault (от 19 до 77 тыс. руб.), Skoda (от 8 до 244 тыс. руб.), Subaru (от 20 до 30 тыс. руб.), Volkswagen (от 21 до 118 тыс. руб.).
Также эксперты обнаружили, что другие марки ограничились лишь несколькими моделями – Chevrolet (от 3 до 35 тыс. руб.), Genesis (+50 тыс. руб.), Jeep (от 75 до 200 тыс. руб.), Lexus (о+25 тыс. руб.) и Mercedes-Benz (от 100 до 400 тыс. руб.).
Дорожают и подержанные автомобили. Так, в прошлом году автомобили с пробегом в среднем выросли в цене почти на 2,4%, до 581,2 тыс. руб., подсчитали в «Авто.ру».
Выяснилось, что наиболее активно подержанные машины дорожали в Башкирии, Татарстане и Пермском крае. При этом дороже всего автомобили в среднем можно купить в Москве и Подмосковье — за 859,8 тыс. руб., а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 717 тыс. руб. Дешевле всего предлагают машины с пробегом в Волгограде — за 427,5 тыс. руб.
По данным аналитического агентства «Автостат», на марку Lada в 2019 году традиционно пришлась почти четверть рынка подержанных автомобилей — ее продажи, впрочем, сократились на 3,4%, до 1,3 млн машин. В целом вторичный рынок впервые за три года показал падение продаж на символические 0,4%, до 5,4 млн машин.
Согласно экспертным оценкам, автодилеры подняли цены на машины на 1-5% из-за роста утилизационного сбора, инфляции и обновления модельного ряда. Кроме того, ожидается дальнейший рост цен во втором квартале. Так, с января стоимость машин большинства брендов выросла в среднем на 1-3%.
Представители дилеров указывают на то, что обвальный скачок цен мог бы отпугнуть покупателей, по этой причине цены обычно растут постепенно.