Ситуация повторилась спустя неделю.
В подмосковном Красногорске в 44-этажной высотке сорвался пассажирский лифт. В это время в нем находились люди — маленькие дети, взрослые с грудничком в коляске. По рассказам жильцов, лифт рухнул вниз на один этаж, а затем полетел со страшной скоростью наверх. Причем это не первый случай в этом же доме. Всего несколько дней назад, находившаяся в лифте девушка ударилась головой, потеряла сознание и очнулась вся в крови. Перепуганные насмерть жители вновь обратились в управляющую компанию, но как и в прошлый раз, ситуация не изменилась.
Инцидент в красногорском ЖК «Арт» произошел в минувшее воскресенье, 12 сентября. В одной из высоток лифт сорвался с 1-го на -1-й этаж, а затем резко рванул вверх. Как говорят жильцы, происшествие случилось в том же доме, что и неделю назад. На этот раз сломался лифт Б, в тот раз — А.
— Девушка села в лифт с соседкой, та вышла на своем этаже. После этого внешние двери лифта закрылись, а внутренние нет. И лифт резко поехал вверх до 43 этажа. Девушка, находившая в лифте, при такой скорости ударилась, потеряла сознание. Очнулась на полу, посмотрела, что вся в крови, стала жать на кнопку «вызов диспетчера». В итоге ее вытащили из лифта мастер с соседом. Вызвали скорую. Потом в чате дома писали, что у нее был ушиб височной доли и перелом отростка шеи, — рассказала одна из жительниц высотки Вера.
В распоряжении редакции «Блокнот» оказалось и видео, на котором о случившемся рассказывает сама пострадавшая, Юлия.
— Я ехала в лифте, там пахло гарью. Он не стал останавливаться на моем этаже и быстро-быстро поехал наверх. Что потом было я не знаю. Я очнулась на полу, встала, увидела в зеркало, что вся в крови, — рассказала Юлия.
Соседи, присутствовавшие при этом, объяснили, что лифт остановился на 43 этаже. При этом приехавший на вызов инженер отказался открыть двери лифта и показать на камеру, что внутри.
Также жильцы предоставили видео, на котором, предположительно представители управляющей компании, обслуживающей жилой комплекс «Арт», ООО «Эксперт-сервис», отказались обсуждать с жителями вопросы о работе лифтов. Больше того, один из предполагаемых работников УК чуть не избил жильца за то, что тот пытается записать происходящее на камеру. На все вопросы о лифтах, предполагаемые сотрудники просто отмахнулись.
— У нашей УК вечно какие-то отговорки. То они заказали какие-то запчасти для ремонта на 12 миллионов, то они сделали ремонт на 18 миллионов. Все это включается в квитанции жильцам. В этом году нам повысили тариф. Если раньше приходили платежки на 7 тысяч рублей, то теперь приходят на 11 тысяч рублей. Но ситуация никак не меняется к лучшему, мы каждый день ждем беды, — пожаловались жители.
Как рассказали люди, в новом ЖК проблемы с лифтами во всех пяти башнях-высотках начались чуть ли не со сдачи домов. Один или два лифта из четырех попеременно выходили из строя, люди застревали. Но серьезные проблемы начались около полугода назад.
— Я живу здесь уже шестой год. Все это время были мелкие проблемы с лифтами — застрял лифт, людей вытащили. Такого плана. Но сейчас все стало уда хуже. Это высотки, 43-44 этажа, по 600 квартир на дом. Без лифта не спустишься и не поднимешься. Бывает, работает только по два лифта из четырех, и люди вынуждены ждать по 20-30 минут, чтобы спуститься. Либо сбрасывать программу, которая управляет лифтами, либо идти на 2-3 этаж, чтоб вызвать оттуда. Последние полгода ситуация усугубилась. В некоторых домах часть лифтов не работают месяцами. Или ты садишься на первом этаже и собираешься ехать, допустим, на восьмой, но лифт начинает ездить по этажам туда-сюда, и ты катаешься по всем этажам, прежде чем попадешь на свой, — рассказывает Вера.
После инцидента с Юлией жители начали писать в разные инстанции. В госжилинспекции Московской области обнаружили нарушения в работе управляющей компании. В ГЖИ отметили, что выдали УК предписание об устранении на рушений. Со слов жителей, ситуацией будто бы заинтересовалась прокуратура, но с тех пор ничего не изменилось.
— Мы писали в разные инстанции. Была даже какая-то проверка, и находили нарушения. Но каждый раз, когда мы обращаемся в управляющую компанию, нам говорят «ага», и на этом все. В УК пытаются сваливать вину на производителя лифтов, но у нас высокотехнологичное оборудование немецкого производства, хорошего качества. Обслуживаться оно должно компанией, имеющей специальный сертификат. В Москве таких компаний мало, услуги тех, которые есть, стоят недешево, и УК, видимо, пытается сэкономить, — предполагают жители.
В самой УК корреспонденту «Блокнот» комментировать ситуацию не стали, предложив изложить все в электронном письме. Жители также жалуются, что достучаться до руководства УК не могут, поскольку те не оставляют своих контактов, предпочитая общаться через диспетчерскую.
УК «Эксперт-Сервис» является дочерней фирмой компании-застройщика «КРОСТ». Эта УК, соответственно, обслуживает и все высотки ЖК «Арт». Жильцы не довольны работой организации и жалуются, помимо лифтов, на многие проблемы в доме, но сменить УК тяжело. Нужно собрать общении собрание собственников, что крайне проблематично в таком огромном доме, оставить те же листки со сбором подписей у вахтера нельзя. Будучи сотрудником нынешней УК тот, по словам жильцов, отказывается помогать людям.
Представители УК назвали подозрительными травмы Юлии. Как заявил источник Life.ru, коммунальщики считают, что весь инцидент — провокация ради получения денежной компенсации. В эту версию жильцы не верят.
— Я здесь живу с ребенком, и я хочу безопасности. А теперь я боюсь. В следующий раз ведь могут быть более страшные последствия. Сейчас в нашем ЖК «Арт» паника. Люди боятся говорить об этом, но и боятся ездить. Мы живем на 27 этаже. Я каждый день отправляю ребенка в школу и каждый день для меня эти поездки в лифте — стресс. Мы просто не знает, что с нами будет, когда садимся в лифт, — говорит Вера.
Отметим, с лифтами во многих дорогих жилых комплексах Москвы и Подмосковья часто случаются проблемы. Так, одной из нашумевших трагедий стала гибель дочери телеведущего Евгения Кочергина, 36-летней Ирины Володиной в результате крушения лифта в московском ЖК «Алые паруса». По версии обвинения, в трагедии, случившейся 14 января 2016 года, виноват обслуживавший этот лифт электромеханик Алексей Белоусов. Однако, как писала Lenta.ru, в СКР отмечали, что инцидент произошел в «результате недобросовестного отношения к своим обязанностям руководителей и работников компаний «Лифт-гарант» и «Донстрой Эксплуатация». Отметим, последняя — собственная обслуживающая компания застройщика ЖК «Алые паруса».
Проблемы с лифтами происходят не только в столичных высотках, но и в регионах. Так, в 9-этажном доме в Ставрополе несколько месяцев не работали лифты, и жители были вынуждены передвигаться пешком. В доме живут много людей: беременные женщины, семьи с маленькими детьми, инвалиды. Даже скорая помощь отказывалась взбираться по лестнице выше пятого этажа, и больным приходилось встречать врачей на улице.