В больнице отговаривались катастрофической времени у врачей.
Молодая семья из небольшого подмосковного города Видное пандемию коронавируса запомнит на всю жизнь. Пара едва не потеряла 3-месячного малыша, который подхватил ковид от мамы с папой. Но у малыша болезнь протекала куда тяжелее, чем у родителей. Супруги не спали ночами, дежурили возле детской кроватки и обрывали телефоны всех возможных горячих линий, больниц и скорой помощи. Но участковый педиатр не пришел к ним до тех пор, пока они не написали письмо в приемную губернатора.
Почувствовав недомогание, супруги Ждановы до последнего надеялись, что это — банальная простуда, которая скоро пройдет. Ухудшения начались через неделю. 19 октября Полина почувствовала себя особенно плохо.
— У меня раскалывалась голова, ломило все тело, и я просто лежала. Начали переживать, что это коронавирус. Решили вызвать скорую помощь, — рассказывает молодая мама.
Примерно в то же время, с разницей в несколько часов, почувствовал недомогание и супруг Полины. Супруги недавно переехали в Видное, познакомиться со своим участковым еще не успели. Стали вызывать скорую помощь. Медики ехать отказывались, ссылаясь на множество других заявок. Тем не менее, через несколько часов они прибыли к Ждановым.
Медик мазнула палочкой по языку, выписала таблетки и ушла. Было поздно. Полина была измотана, ее супруг тоже, покупку лекарств решили отложить до утра. А утром уже было не до того: попеременно то мужу, то жене становилось хуже, были долгие попытки дозвониться врачам, а затем уговоры медиков — все же приехать на вызов. В конце концов, когда к выходным Полина получила положительный тест на коронавирус, и ее состояние несколько улучшилось, случилось страшное: заболел сын.
— В воскресенье, 24 октября, вечером у ребенка резко поднялась температура. Мы начали звонить в скорую. Нам ответили: «Извините, у нас очень много больных, мы приедем утром». Мы были уже настолько на взводе, что просто начали орать, что у нас он совсем маленький, что ему нет и 4 месяцев, что у него высокая температура. В итоге скорая к нам все же приехала, — вспоминает Полина.
Фельдшер приехал, послушал ребенка и распорядился дать малышу жаропонижающее, «которое дают всегда». Глава семье помчался в аптеку за лекарствами. А фельдшер, пообещав, что передаст сведения в детскую больницу и к ребенку придет педиатр, ушел. Ждановы понадеялись, что теперь кроха-сын окажется под наблюдением врача. Но этого не случилось.
— На следующий день мы ждали врача с самого утра. Сначала просто ждали, потом решили позвонить в регистратуру в детскую поликлинику, напомнить о себе. Мы звонили и звонили, но все время шел сброс. Потом вдруг резко начались короткие гудки — занято, занято, занято. Такое чувство, будто трубку специально сняли. В конце концов, мы дозвонились на «горячую линию», и нам сказали оставить заявку на сайте. Прошло несколько часов, но и после этого к нам никто не пришел. В итоге муж решился написать письмо губернатору — о том, что у нас маленький ребенок с температурой под 40, и нас бросили на произвол, — говорит Полина.
Письмо возымело волшебное действие. Вечером Ждановым позвонили из детской поликлиники, расспросили о самочувствии и сообщили, что заявок никаких не поступало.
— Сказали, зачем вы, мол, так сразу — к губернатору. Мы пришлем врача, — говорит Полина.
Педиатр действительно пришел к малышу, взял тест на коронавирус, выписал капли в нос. Но следующие день и ночь молодые родители провели, словно в аду. Ребенок горел, температура не сбивалась, малыш закатывался в истерике, но сделать никто ничего не мог.
— Мы вызываем скорую, нам говорят: «Извините, у нас много вызовов». Мы звоним в больницу, нам говорят: «Извините, у нас много пациентов». Правдами и неправдами удалось уговорить медиков оформить нам заявку, но вечером нам перезвонили из больницы и сказали, что не приедут, потому что очень много больных, — вздыхает Полина.
Тем временем, к высокой температуре присоединился и сильный кашель. Супруги сели на телефон и на следующий день, но куда бы ни звонили, от них отмахивались, несмотря на все их мольбы.
— Мы переживали уже не за себя, а за ребенка. Ему пришел положительный тест. И с каждым часом становилось все хуже и хуже, температура шпарила, он задыхался от кашля, — говорит Полина.
Ситуация усугублялась. В отчаянии Ждановы решили обратиться в редакцию «Блокнота». Пока готовилась публикация, к семье выехала бригада медиков из Москвы. Ребенка внимательно послушали, осмотрели, выписали необходимые лекарства. Малышу стало легче, он перестал задыхаться и даже начал улыбаться родителям. Супруги смогли вздохнуть облегченно. Тем не менее, несмотря на благополучный исход, они недоумевают: почему для того, чтобы грудной ребенок мог получить помощь, потребовалось поднять на уши половину столицы.
Ранее «Блокнот» писал о том, что в период четвертой волны пандемии коронавирус стал опаснее для грудничков и маленьких детей. Возросла доля тяжело заболевших среди них и смертность. Вакцина для детей пока не зарегистрирована, а вирус свирепствует все сильнее. Сейчас нередко врачам приходится подключать к ИВЛ и малышей.