#Трамвайнепройдет: против нового транспортного проекта в Измайлово собрали тысячи подписей

Обращение в редакцию1 комментарий
#Трамвайнепройдет: против нового транспортного проекта в Измайлово собрали тысячи подписей

Люди уверены, он нужен не жителям, а застройщикам.

Жители Измайлово в Москве борются против строительства новой трамвайной линии, которая должна соединить Измайловское метро и Метрогородок. Прокладка повлечет вырубку деревьев и дополнительную нагрузку на старые улочки, которые не были для этого предназначены. Но главное — новый маршрут нужен не жителям района, а, как они уверены, застройщикам, которые обещают покупателям квартир транспортную доступность.

О том, что в Измайлово собираются строить новую ветку трамвая, местные жители узнали в конце сентября. По задумке, маршрут должен пересечь районы Метрогородок, Гольяново, Северное Измайлово и Измайлово от Открытого шоссе до метро Измайлово. 24 сентября на сайте Префектуры Восточного округа Москвы появилось оповещение о начале общественных обсуждений по проекту планировки улично-дорожной сети от Открытого шоссе до Первомайской улицы в створе улиц Монтажная — Щелковский проезд — 3-я Парковая улица со строительством трамвайной линии. Жители района, рассмотрев планируемые изменения, критически восприняли новость.

Жители вышли на акцию протеста против строительства новой трамвайной линии. Фото: Vk.com

Прежде всего, оказалось, что для прокладки линии придется вырубить деревья и убрать некоторые газоны. Трамвайную ветку придется прокладывать чуть ли не по головам у людей.

— Улицы, где предлагается провести трамвайную линию, проектировались без учета того, что по ним будет ходить этот транспорт. Строительство будет проводиться близко к стенам жилых домов. Между домом № 7/17 по 3-ей Парковой улице и противостоящим домом расстояние всего 35 метров, там передвигается 4 маршрута автобусов и частный автотранспорт, при строительстве трамвайной линии тротуар будет прямо у фасада, а транспорт начнет ездить в двух метрах от окон, — привела аргументы жительница дома № 7/17 по улице 3-й Парковой Ольга Алексанова.

По плану, на 3-ей Парковой собираются уместить трамвайные пути, две полосы для автотранспорта, велодорожку, два тротуара и два газона с деревьями — все на участке шириной 35 метров. Местные жители считают, что это просто невозможно.

Кроме того, по предполагаемой линии трамвая проходят трубы от ТЭЦ с горячей водой, а поперек Монтажной улицы на границе районов Метрогородок и Гольяново — газовая труба высокого давления.

Жители собрали уже 2500 подписей против проекта. Фото: Vk.com

Но самое главное: новый маршрут не нужен жителям. Во время обсуждений они заявили, что у них нет необходимости ездить в соседний район.

— Нам не нужно ездить в Метрогородок, этот маршрут измайловцам бесполезен. В крайнем случае в районе Метрогородка расположена станция метро Бульвар Рокоссовского, автобус № 3 доезжает до метро Щелковская за три минуты, можно доехать до МЦК и метро Черкизовская. В конце концов, можно просто запустить автобус или электробус. Зачем это закапывание денег в землю? — возмутились жители.

Люди обратились по этому вопросу даже к президенту. Фото: Vk.com

С 6 по 19 октября людям предложили проголосовать по поводу проекта на сайте «Активный гражданин». Но в объективность этого голосования верят не все. Люди рассказывали, что в родительские чаты в мессенджерах за несколько дней до окончания голосования на «Активном гражданине» приходили сообщения о необходимости поддержать проект. Многие сталкивались с тем, что проголосовать технически было сложно из-за необходимости подтверждения места жительства.

— При голосовании на «Активном гражданине» у резидентов требовали приложить скан паспорта и выписку из ЕГРН, а у работающих в этих районах не требовали. Также не разрешили проголосовать владельцам помещений, расположенных в районах. Все это ставит граждан в неравное положение и создает условия для фальсификации, — уверены жители.

Люди не намерены были сидеть сложа руки и стали активно высказывать свою позицию в соцсетях и собирать подписи против реализации проекта.

Встреча депутатов, жителей Измайлова и представителей московских ведомств по поводу проекта трамвая. Фото: Vk.com

На очередной встрече с жителями Измайлово заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Костин назвал возражения проявлением «коллективного эгоизма». Ранее он отмечал, что лично прошел вместе с управами по маршруту планируемой трамвайной линии, и проект решено было упростить. При этом, как посоветовали жителям, масштабное строительства в Москве «надо пережить». Трамвай, мол, людям, крайне необходим, и Москомархитектура будто бы исполняет поручения самих жителей по сокращению времени в пути на проезд.

Заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сергей Костин. Фото: официальный сайт мэра Москвы

Такие доводы лишь увеличивают недовольство жителей, которые и вовсе прозвали новый маршрут «антинародным».

— Хороший хозяин города возводил бы в таких местах парки, строил бы катки, скалодромы, можно было бы построить большой бассейн, чего явно не хватает в городе. Но рождаются проекты с астрономическими бюджетами, и у проектировщиков и исполнителей сносит голову, они нарушают все мыслимые и немыслимые санитарные нормы, перекапывая все на своем пути. Нет трамваю на нашей узкой улице с выкорчевыванием деревьев и сужением тротуаров, с бесполезным антинародным маршрутом! — возмутилась еще одна жительница Измайлово Наталья Юдченко.

Как добавляют жители, они голосуют не против трамвая в принципе, а конкретно против этого проекта.

— Люди голосуют против неоправданно затратного проекта, против создания транспортного коллапса на узких улицах и за сохранение своего любимого зеленого района. На месте промзон надо разбивать парки, а не лепить высотные новостройки. А в старых сложившихся районах что, не люди живут? Количество людей на тротуарах не позволяет соблюдать ту самую социальную дистанцию, о которой нам говорят, а теперь их еще и хотят сузить, — добавили жители.

Как считают они, истинный интерес властей вовсе не в помощи жителям Измайлово. Зеленый район с большим количеством пятиэтажных домов — лакомый кусочек для застройщиков. По мнению многих, застраиваемые кварталы ГК «ПИК» располагаются в удаленных от станций метро местах, а покупателям новеньких квартир обещают транспортную доступность. Возможность жить рядом с Измайловским парком — один из аргументов при продаже квартир в новостройках, которые возможно разместить на месте домов 1950-1960-х годов постройки. Единственное, что способно удержать застройщиков от возведению 30-этажных высоток — активные действия жителей. Измайловцы уже собрали 2500 подписей против нового проекта и записали видеообращение с требованием отказаться от него и прислушаться к мнению жителей. А также запустили импровизированный флешмоб в соцсетях #трамвайнепройдет, с помощью которого хотят привлечь жителей и других районов к своей проблеме.

Напомним, ранее «Блокнот» писал о том, что в Подмосковье, напротив коттеджного поселка, на месте заповедной рощи собираются строить самое большое кладбище в Европе. Жители поселка, мягко говоря. не рады такому соседству. Они считают, что появление могильника негативно скажется на экологии, а следом и на здоровье самих жителей и их детей. Люди обратились к мэру Москвы Сергею Собянину, а также в различные инстанции, но пока их никто не хочет слышать.

В Москве мужчина привлек внимание полиции неудачной шуткой о «Крокусе»

Считавшийся погибшим немецкий миллиардер воскрес в Москве с любовницей

Многодетной матери в Иркутской области дали квартиру с плесенью и грибком

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Украина пересекла «красную линию» ядерной доктрины России: ГУР ударило по загоризонтному радару 29B6 «Контейнер» в Мордовии

В МИРЕ

В рамках «Основ государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания» наша страна имеет право нанести в ответ ядерный удар.

На Западе рассказали, почему Украина проигрывает в СВО

В МИРЕ

Украина движется к поражению, уверены в Европе.

Дубай идет на дно: виноваты «игры с погодой» или глобальное потепление?

НАУКА

По некоторым оценкам, дожди в ОАЭ стали самыми сильными за последние 70 лет.