Это породило версию о полной ликвидации ГИБДД
Штатную численность сотрудников Госавтоинспекции начали сокращать в ряде регионов России. По информации ряда источников, центральный аппарат ведомства затронут не будет. Как отмечается, проводимое сокращение связано «с укреплением подразделений по вопросам миграции МВД».
Ранее стало известно, что в соответствии с приказом МВД в региональных управлениях Госавтоинспекции будет сокращено 2 тысячи сотрудников за счет «незамещенных должностей начальствующего состава». На 1 сентября некомплект ГИБДД составлял 5,2 тыс. сотрудников, сказано в документе.
Так, по данным telegram-канал «Омбудсмен полиции», в управлении ГИБДД по Свердловской области сократят 175 свободных вакансий, в Приморье — 73, в Татарстане — 47. В управлениях ГИБДД по Москве, Санкт-Петербургу, Севастополю и ряду других городов штатная численность не будет меняться. В столице, в частности, на данный момент 815 незанятых вакансий, столько же, скорее всего, и останется.
Напомним, что в начале 2018 года Госавтоинспекция пережила масштабное сокращение штата на 5 тысяч сотрудников, при этом еще столько же было сокращено вакансий. Глава ГИБДД России Михаил Черников пояснял тогда, что «реальных людей» не уволили: сотрудники Госавтоинспекции перешли работать в другие подразделения полиции. В феврале 2018 года в столичной Госавтоинспекции заявляли, что сокращение на работе инспекторов никак не отразилось. Пресс-служба МВД пока не прокомментировала информацию о новом сокращении.
В минувшем сентябре Минфин предложил с 2020 года сократить на 10% численность сотрудников федеральных органов исполнительной власти. Речь шла о тех, кто трудится в центральных аппаратах своих ведомств. При этом высвобождающиеся деньги предлагалось потратить на повышение оплаты труда оставшихся служащих. Речи о сокращениях сотрудников силовых структур или оптимизации этих ведомств при этом не шло.
Эксперты полагают, что Госавтоинспекция уже в ближайшее время может быть реформирована. Один из обсуждаемых вариантов - объединение ГИБДД с патрульно-постовой службой. Однако при таком сценарии автоинспекция в нынешнем виде перестанет существовать, пояснил «Блокноту» председатель координационного совета Московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин. По его словам, речь идет о вполне рабочей схеме, которая, к примеру, действует на Западе. При таком варианте в экипаже будет сотрудник ППС и бывший сотрудник ГИБДД: однако следить придется за всем сразу – и за соблюдением ПДД, и за общественным порядком».
Специалисты не исключили, что в нашей стране может быть использован опыт Казахстана – там недавно объединили дорожно-патрульную службу с ППС. По мнению Пашкина, подобное слияние не ухудшит ситуацию на дорогах.
Согласно другому сценарию, который также обсуждается в СМИ, в России может появиться отдельная дорожно-патрульная служба – ДПС. Сотрудники службы будут заниматься непосредственно помощью водителям и пресечением нарушений. При этом регистрационно-экзаменационной работой и другими административными вопросами займется отдельная служба. Предполагается, что в ее ведение могут также передать проведение технического осмотра.
Источник в одном из региональных управлений ГИБДД пояснил «Блокноту», что « любом случае силовая функция и функция оказания помощи на дорогах должны остаться у инспекции». «Наверное, может обсуждаться передача другим ведомствам определенного административного функционала, но ключевые вещи должны остаться за ведомством», - пояснил собеседник «Блокнота». Он полагает, что разговоры о возможной ликвидации автоинспекции являются не более чем спекуляцией.