Процесс с заменой импорта на российские аналоги мог бы идти гораздо быстрее и эффективнее, если бы не давно налаженные коррупционные связи и ориентация управленцев на зарубежную продукцию, уверен депутат Государственной Думы Валерий Гартунг.
Боестойкое колесо для нужд обороны закупают за рубежом, хотя аналоги колеса, которое вращается даже после того, как «подбито», разработаны российскими специалистами.
- Наши аналоги даже прошли ходовые испытания. Казалось бы, надо радоваться, только никакой радости на лице нет. Более того, боестойкое колесо российского производства никак не может пройти боевые испытания. Думаю, причина кроется в том, что кто-то сильно этому сопротивляется, не желая терять выгодный импортный контракт, - высказывает свою позицию член партии «Справедливая Россия» Валерий Гартунг.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности Гартунг напомнил ситуацию, которая произошла в Копейске, где коммунальщики не смогли отремонтировать трубу из-за отсутствия импортных фланцевых адаптеров.
- Фланцевые адаптеры производятся и в Челябинской области, работниками, живущими в том же Копейске. Другое дело, что коммунальщики почему-то выбирают импортные комплектующие, хотя могли бы сделать заявку, дать техническое задание российским производителям на комплектующие именно с такими характеристиками. К сожалению, очень часто госпредприятия не заказывают продукцию в России, а заранее в тендерах указывают характеристики иностранных аналогов, отсекая отечественных производителей, – заметил Гартунг, который является депутатом из Челябинской области и прекрасно знает возможности местных предприятий.
Очень часто госкорпорации и госкомпании закупают импортное оборудование, которое не уступает нашим аналогам или с убыточными функциями. В этом депутат усматривает не служебные, а личные интересы чиновников.
- Неслучайно в зарубежной прессе время от времени появляются статьи о коррупционных сделках, когда западные компании попадались на коррупциях за лоббирование своих интересов на российском рынке, - поясняет депутат.
В связи с этим Гартунг напомнил о комиссии по проверке на коррупциогенность, которая функционировала в Госдуме, но очень скоро была расформирована.
- Мы очень долго боролись с нормой в законе о закупках, по которой право закупки было у единственного поставщика. Эта уловка по сути является основой коррупциогенности при закупках – тендера не проводится, анализа не проводится, выбирать не из кого, - говорит Валерий Карлович.
Депутат уверен, что все законопроекты должны проходить проверку на коррупциогенность, однако проходят только те, что представлены правительством. И теперь, чтобы обойти проверки, законопроекты «пропускают» через депутатов.
- Уже давно налажены коррупционные связи, и когда начинаешь заниматься импортозамещением по-настоящему, то ломаешь отработанную схему, но делать это крайне сложно, потому процесс и идет так медленно. Процессу импортозамещения мешают коррупция и ориентация управленцев на импортную продукцию, а российские чиновники занимаются проблемой импортозамещения больше на словах, чем на деле, - делает вывод Гартунг.