Миллионам автомобилей запретят ездить по стране. Новый ГОСТ станет шоком для водителей

ОБЩЕСТВО29 комментариев
Миллионам автомобилей запретят ездить по стране. Новый ГОСТ станет шоком для водителей

Владельцам праворульных автомобилей необходимо будет получать свидетельства о безопасности транспортного средства.

Миллионы автомобилей в России уже в недалеком будущем рискуют оказаться под запретом. В июне вступило в силу постановление правительства, которое описывает процедуру согласования автовладельцами изменений в конструкции машин.

Согласно документу, для получения всех необходимых согласований граждане должны обращаться в ГИБДД и аккредитованные испытательные лаборатории. В «группе риска» автоматически оказываются все праворульные автомобили – их владельцам необходимо будет получать свидетельства о безопасности транспортного средства.

Праворульная Mazda rx-8

Праворульная Mazda rx-8

Между тем, специалист в области автомобильной безопасности Дмитрий Пальмин пояснил «Блокноту», что «даже теоретически такое невозможно». «Подобные заключения о безопасности даже выдавать специальные лаборатории. Но невозможно представить ситуацию, когда владельцу праворульной машины выдадут такой документ. Автомобиль с правым рулем на российских дорогах априори опасен», - заявил эксперт. Так, по его словам, водитель на подобной машине «чувствует себя очень некомфортно» при обгоне: «У него затруднен обгон, а это непосредственно повышает риски дорожно-транспортного происшествия».

Президент Коллегии правовой зашиты автовладельцев Виктор Травин в интервью журналистам также подтвердил, что без внесения технических изменений эксперты не будут выдавать заключения. По его словам, помимо расположения руля, есть вопрос и в оптике: дело в том, что в леворульных автомобилях левая фара всегда светит чуть ниже, чем правая, чтобы не слепить встречный поток, а в праворульных - все ровно наоборот. В частности, Травин подчеркнул, что автовладельцу, который захочет эксплуатировать подобный автомобиль, придется его значительно переделывать. По этой причине следует тщательно посчитать стоимость оформления свидетельства, стоимость переоборудования и понять – насколько вообще это выгодный проект?

Президент Коллегии правовой зашиты автовладельцев Виктор Травин

Президент Коллегии правовой зашиты автовладельцев Виктор Травин

Есть и другая проблема: лабораторий, которые могут обследовать автомобили на предмет безопасности конструкции, в стране можно пересчитать по пальцам одной руки. Например, в Приморье, где сконцентрирован основной парк праворульных машин, существует только одна подобная организация.

В России по состоянию на 1 января текущего года насчитывается 3,34 млн легковых автомобилей с правым расположением руля, - это соответствует 7,7% всего автопарка страны. Самая большая доля таких машин наблюдается на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в парке Дальневосточного федерального округа на праворульные автомобили приходится две трети (68,4%), а в Сибирском округе это каждая четвертая машина (25,7%).

Между тем, коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняла решение перенести вступление в силу ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» на следующий год. Однако специалисты утверждают, что перенос сроков проблему не решит. Многие опасаются, что из-за сдвига сроков в России продолжится практика активной продажи заключений испытательных лабораторий без каких-либо проверок и осмотра автомобилей.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин пояснил «Блокноту», что таким образом государство пытается выдавить из страны праворульные машины: «Однако надо понимать, что люди их покупают, в первую очередь, из-за соотношения «цена-качество». За вполне разумные деньги сегодня можно приобрести очень качественный автомобиль».

Комментировать
Эту новость прокомментировали 29 раз
Новое от пользователей