Эксперт рассказал об избыточных нормах техосмотра, которые можно отменить

Автомобили4 комментария
Эксперт рассказал об избыточных нормах техосмотра, которые можно отменить

По словам специалиста, это позволит упростить жизнь перевозчикам.

С 1 октября в России у водителей вновь появилась обязанность проходить техосмотр, но уже по новым правилам, вступившим в силу с 1 марта 2021 года. Оформлять диагностические карты теперь будут обязаны владельцы грузового, коммерческого и пассажирского транспорта, а также собственники легковых автомобилей, у которых истек срок действия диагностической карты и имеются машины, достигшие возраста 4 лет.

Согласно новым правилам, диагностическую карту отныне будут оформлять только в электронном виде. Храниться она будет в государственной базе ЕАИСТО с обязательной фотофиксацией машины до и после проверки. На фотографиях из пункта техосмотра должно быть отмечено время до проверки и после. Должны быть видны госномера, цвет и марка авто. К этому добавился пункт, что снимки должны иметь точную дату, время прохождения ТО и координаты точки, где машина находилась во время работ. Все документы для базы ЕАИСТО должны быть заверены электронными подписями ответственных специалистов.

Отметим, что несмотря на инициативу депутатов Госдумы отменить обязательный техосмотр для владельцев личного транспорта, с 1 октября у них остается эта обязанность. Также техосмотр обязаны проходить грузовики, автобусы и такси. При этом владельцам этих категориям транспортных средств в Минтрансе решили упростить жизнь и убрать некоторые пункты обязательного ТО.

Всего из 82 пунктов перечня обязательных проверок транспортных средств ведомство предлагает оставить 59. Чиновники считают, что отказ от них упростит процедуру ТО без ущерба для безопасности движения и сократит расходы операторов техосмотра.

Среди прочего Минтранс предлагает не обращать внимания на потеки двигателя, коробки передач, мостов и кондиционера, не тестировать работоспособность стеклоомывателя, не измерять уровень шума выхлопной системы, не осматривать тормозные трубки на предмет возможных повреждений. А в МВД пошли еще дальше и предложили дополнительно не проверять лобовые стекла на трещины, не обращать внимание на работоспособность замков дверей и обдува ветрового стекла. Также ведомство предлагает не измерять уровень загрязняющих веществ в выхлопе на всех типах транспортных средств.

Однако, как считает заместитель генерального директора компании «Авто-ПЭК» Важа Такидзе, сокращение пунктов проверки при проведении технического осмотра не облегчит работу перевозчиков. Например, у «Авто-ПЭК» более 2,3 тыс. транспортных средств. По правилам, на их осмотр дается от 32 до 68 минут, но по факту с очередями и дорогой к пункту ТО, вся процедура занимает порядка 4-5 часов. Из-за этого перевозчику приходится заранее составлять график прохождения техосмотра. Как правило, в этот день грузовики уже не выходят в рейс. 

Важа Такидзе отмечает, что упрощение процедуры — это шаг навстречу водителям легковых авто и перевозчикам, но остаются вопросы о пунктах техосмотра, которые Минтранс предлагает исключить из обязательного перечня.

Важа Такидзе

«Например, проверка состояния тормозных трубопроводов, в том числе на наличие механических повреждений нужна, чтобы не допустить выезд грузовика на дорогу с неисправной тормозной системой. И проверить это без специального оборудования сложно. Если исключить данный пункт из правил ТО, есть риск получить больше аварийных ситуаций дорогах из-за неисправности ТС», — уточняет Такидзе.

По словам эксперта, среди предложенных Минтрансом нововведений есть такие, которые могут толковаться неоднозначно. Например, уровень шума выпускной системы автомобиля сотрудник пункта ТО должен будет проверять не прибором, а на слух.

Важа Такидзе считает, что необходимо оставить обязательной проверку наличия огнетушителя. Во время пожара он может помочь спасти автомобиль от уничтожения. А вот проверку тормозной системы на коррозию можно отменить, потому что она неизбежно появляется сразу после начала эксплуатации автомобиля.

Эксперт полагает, что также можно не проверять наличие мест установки государственных регистрационных знаков и соблюдения требований по креплению, потому что способ и место крепления «номеров» зависит от конкретной модели автомобиля. 

Если вас обидели, если вас не слышат чиновники и вы хотите привлечь к вашей проблеме внимание общественности – пишите в нашу рубрику «Обращение в редакцию».

Присылайте ваши письма на электронный адрес bloknotmoskva@gmail.com или пишите в директ bloknot_russia. А так же whatsapp +79508687378

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс Дзен", на наш инстаграм @bloknot_russia, @bloknot_politika, @bloknot_trash и социальные сети Вконтакте, Одноклассники и Фейсбук.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 4 раз