Упростить процедуру обязательного ТО предлагают Минтранс и МВД
Министерство внутренних дел предложило упростить процедуру прохождения техосмотра для тех видов транспорта, которые по-прежнему обязаны проходить диагностику. В частности, ведомство предлагает не обращать внимание на трещины на лобовом стекле и отказаться от проверки уровня загрязняющих веществ в выхлопе. Послабления не коснутся мотоциклов и автомобилей физлиц, которые вскоре должны полностью освободить от процедуры обязательного ТО.
В ближайшее время в России должна упроститься процедура прохождения техосмотра. Полностью освободят от нее владельцев мотоциклов и легковых авто. Обязательной она останется для грузовиков, автобусов и такси. Владельцам этих категориям транспортных средств в Минтрансе решили упростить жизнь и убрать некоторые пункты обязательного ТО.
Как сообщает «Коммерсант», Минтранс предложил не обращать внимания на потеки двигателя, коробки передач, мостов и кондиционера, не тестировать работоспособность стеклоомывателя, не измерять уровень шума выхлопной системы, не осматривать тормозные трубки на предмет возможных повреждений.
При этом в МВД пошли еще дальше. В министерстве внутренних дел в дополнение к предложениям Минтранса предлагают отказаться от проверки на легковых автомобилях трещин на лобовом стекле, работоспособности замков дверей и обдува ветрового стекла. Кроме того, ведомство считает возможным отказаться от уровня загрязняющих веществ в выхлопе на всех типах транспортных средств.
Всего из 82 пунктов перечня обязательных проверок транспортных средств Минтранс предлагает оставить 59. В ведомстве считают, что отказ от них упростит процедуру ТО без ущерба для безопасности движения и сократит расходы операторов техосмотра.
Напомним, в сентябре «Единая Россия» внесла в Государственную думу законопроект об отмене обязательного техосмотра автомобилей. При этом, как указал секретарь Генсовета партии Андрей Турчак, процедура останется обязательной при продаже транспортного средства старше четырех лет. По его словам, действие документа не будет распространяться на коммерческий транспорт. По мнению Турчака, существующие правила техосмотра, принятые еще в 1994 году, уже заметно устарели.
С инициативой отменить обязательное прохождение техосмотра в минувшем июле выступил глава ГИБДД Михаил Черников. По его данным, в некоторых регионах не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра. При этом, согласно ПДД, водитель перед выездом все равно должен проверить исправность транспортного средства.
Позднее в МВД предложили правительству упростить процедуру техосмотра, в том числе отменить проверки коррозии элементов тормозной системы, наличия повреждений тормозных трубопроводов, наличия аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя.
Опрошенные «Блокнотом» эксперты считают, что никакого реального толка от техосмотра в существующем его виде давно уже нет.
«Нормальные люди уже давно сами обслуживают автомобили в авторизованных сервисах. Думаю, там это делают куда лучше, чем дядя Ваня в пункте техосмотра. При этом надо признать, что подавляющее большинство автолюбителей приобретают диагностические карты без фактического прохождения процедуры», — объяснял президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Отметим, что с августа при покупке полиса ОСАГО владельцам автомобилей больше не нужно предъявлять диагностическую карту техосмотра.