Насколько надежен Embraer Legacy 600: мог ли самолет Пригожина разбиться из-за технической неисправности

КатастрофыПрокомментируйте новость
Насколько надежен Embraer Legacy 600: мог ли самолет Пригожина разбиться из-за технической неисправности

В Тверской области потерпел крушение самолет с бортовым номером RA-02795, который принадлежал главе ЧВК «Вагнер» Евгению Пригожину.

В Тверской области потерпел крушение Embraer Legacy 600 с бортовым номером RA-02795. По данным Росавиации, в числе пассажиров был и Евгений Пригожин. Рассматриваются несколько версий произошедшего, в том числе ошибка пилотов, неисправность самолета, удар ПВО и теракт. Насколько надежен Embraer Legacy 600? Мог ли самолет главы ЧВК «Вагнер» разбиться из-за технической неисправности?

Embraer Legacy 600 - бизнес-джет бразильской компании Embraer. Это очень распространенный самолет класса super midsize, который можно встретить по всему миру: от Латинской Америки до России.

Legacy 600 появился в начале нулевых на базе регионального пассажирского самолета Embraer Regional Jet 135 (ERJ-135) - небольшого реактивного самолета, вмещавшего до 50 пассажиров. Успех модели оказался так велик, что компания решила создать на его базе более компактную бизнес-версию. Первый бизнес-джет Legacy 600 поднялся в воздух в 2002 году. Всего было выпущено около 300 единиц таких самолетов.

Фото с места крушения самолета Евгения Пригожина.

Embraer Legacy 600 имеет длину 26,3 метра и высоту 6,8 метра — такие же параметры, как у ERJ-135. Отличие — размах крыльев, который увеличили на метр. А еще сделали более вместительный топливный бак: 8 тонн вместо 5. (Для бизнес-версии решили увеличили дальность полета).

Embraer EMB-135BJ Legacy 600 имеет максимальную взлетную массу в 22,5 тонны, длину в 26,33 метра и размах крыла в 21,17 метра. Самолет способен взять на борт до 13 пассажиров. В салоне предусмотрены три зоны, одна из которых - полноценная спальня. Сами интерьеры самолета отличаются повышенной комфортностью.

На бизнес-джете установлено два турбореактивных двигателя Роллс-Ройс AE 3007A1P. Самолет Embraer Legacy 600 способен развивать скорость в 834 км/ч с максимальной дальностью полета до 5 900 км и практическим потолком высоты в 12,5 км. Рыночная стоимость модели сейчас составляет порядка 26 миллионов долларов.

Embraer Legacy 600 отличает то, что самолет может взлетать с достаточно коротких взлетно-посадочных полос и при крутой траектории. Он хорошо управляется и очень маневренен, поэтому высоко ценится у любителей частной авиации. В России сейчас используется около 25 самолетов данного типа. Данная модель самолета сертифицирована в России и эксплуатируется, в том числе, государственными структурами.

Салон Embraer Legacy 600.

В целом, Embraer Legacy 600 может похвастаться высокой степенью безопасности. Крушения для этого самолета — большая редкость. До ЧП, в результате которого погиб Евгений Пригожин, фактически было известно об одной крупной аварии с участием этого джета. Да и в ней он показал исключительно высокую устойчивость.

Речь о так называемом «столкновение над Мату-Гросу» 29 сентября 2006 года. В тот день в небе над Мату-Гросу столкнулись авиалайнер Boeing 737-8EH авиакомпании Gol Transportes Aéreos, летевший из Манауса в столицу Бразилии, и частный самолёт Embraer EMB-135BJ Legacy 600, совершавший чартерный рейс Сан-Жозе-дус-Кампус—Манаус—Форт-Лодердейл—Ронконкома.

В ходе инцидента, Embraer Legacy 600 задел Boeing 737. Рейс GLO 1907 разрушился в воздухе на несколько частей, в частности, потеряв крыло. После чего, рухнул в дождевых лесах Амазонии. Все 148 пассажиров и 6 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.

Компьютерная реконструкция столкновения над Мату-Гросу.

В то же время Legacy 600, несмотря на серьезные повреждения левого горизонтального стабилизатора и левого крыла, продолжил лететь и дотянул до военного аэродрома Качимбо, где благополучно приземлился. 5 пассажиров (среди них был корреспондент газеты «The New York Times» Джо Шарки, писавший специальный репортаж о деловых путешествиях) и 2 пилота не пострадали

Джо Шарки так описал свои впечатления от полёта на борту самолёта:

«Это был хороший полёт, за несколько минут до столкновения я зашёл в кабину, чтобы пообщаться с пилотами, и они сказали, что самолёт летит красиво. Я видел показания приборов, которые показывали нашу высоту: 11 300 метров. Я вернулся на своё место. Через несколько минут произошёл удар (была срезана часть крыла самолёта, как мы позже узнали)».

Повреждения, которые получил Embraer EMB-135BJ Legacy 600 после столкновения с Boeing 737-8EH.

Что касается самолета Пригожина, то на опубликованных записях видно, как джет падает носом вниз, а за ним тянется шлейф серого дыма. Свидетели также утверждают, что перед этим слышали два взрыва.

По факту крушения Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил эксплуатации воздушного судна (ст. 263 УК РФ). Рассматриваются все версии, в том числе «внешнее воздействие».

Первая женщина в космосе: 16 июня 1963 года Валентина Терешкова стала живой легендой

«Всадил клинок в грудь»: на Кубани экс-боец ЧВК «Вагнер» изрубил ножом 12-летнего школьника

Будет новая атака: над Черным морем заметили редкий дрон-разведчик НАТО

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Фотомодель из Волгограда рискует отправится за решетку на 6 лет за фильмы для взрослых

РЕГИОНЫ

21-летняя девушка руководила филиалом московской «элитной вебкам-студии»

Итоговый документ конференции по Украине отказались подписывать 11 стран

В МИРЕ

Многие из них считают, что без России вести диалог о мире бесперспективно.

Ростовское СИЗО-1: дефицит сотрудников, огромное количество заключённых и террористические группировки в одной камере

Терроризм

В следственном изоляторе, который захватили ИГИЛовцы*, содержалось на 300 человек больше, чем положено.

Пока Зеленский и Ермак в Швейцарии на Украине может произойти военный переворот

ОБЩЕСТВО

В этом заинтересованы отстраненный от командования бывший главком Валерий Залужный и разделяющие его взгляды представители местной элиты.

Опубликован проект стамбульского договора 2022 года между Россией и Украиной: чего хотела каждая из сторон

В МИРЕ

Это был единственный раз, когда российская и украинская делегации вели прямые переговоры.