Сотрудники ведомства выясняют, насколько эффективно велась профилактическая работа с детьми.
Прогремевшей на всю страну историей со школьниками, забросавшими камнями узника концлагеря в поселке Важины, заинтересовалась Подпорожская городская прокуратура. В ведомстве началась проверка по факту инцидента.
Как сообщал ранее «Блокнот», 3 мая пострадавший узник концлагеря, 77-летний Анатолий Федотов, написал на детей заявление в полицию.
- Проводится проверка в порядке статьи 144-145 УПК РФ, - сообщили пресс-службе ведомства. - Проверяется деятельность подразделения по делам несовершеннолетних на предмет профилактической работы с одним из подростков, а также исполнение родителями и педагогами Важинской образовательной школы №6 своих обязанностей по воспитанию учащихся второго класса.
<Профилактическая работа, о которой говорится в сообщении прокуратуры, должна вестись с самым «трудным» из детей, которого растит одна мама. Как говорят в комиссии по делам несовершеннолетних, женщина не справляется с девятилетним сыном и сама просит психологов помочь ей. Второй растет в бедной многодетной семье, третий - в благополучной, но в основном его воспитанием занимается бабушка.
Сам узник тяжелых телесных повреждений не получил, за помощью к врачам не обращался. Но сам он, как и его родственники, первыми заговорившие о выходке детей, поражен их жестокостью - мальчишки несколько метров преследовали его по дороге, смеялись над старческой хромотой и тугоухостью и бросали в него камни.
- Мой дед ребенком был в лагере у фашистов, голодал. Для того, чтобы сохранить ему жизнь на тот момент, его дедушка жертвовал свой паек, - написала в соцсетях внучка узника Ольга Ермакова. - Мне обидно и горько осознавать, насколько невоспитанными и жестокими могут быть дети. С ними я проведу беседу.
Кстати, камни в старика прилетели в тот день, когда он получил награду «70 лет Победы в Великой Отечественной войне». Пришел домой радостный, взял еду для дворового пса, вышел во двор кормить его...
В родном поселке мальчишек осудили даже их друзья-сверстники. На страничках детей, комментируя фотографии, школьники спрашивают, зачем те «кидали в ветеранов камни». Но вопросы остаются без ответа.
С ребятами уже начали работать психологи.