Как выяснилось, Росавиация в день катастрофы получала от экипажей лайнеров российских авиакомпаний информацию о сбоях в работе GPS во время полетов над территорией Украины. В ведомстве считают, что Украина должна немедленно предоставить информацию о том, были ли активны в день крушения малайзийского Боинга 777 средства, создающие помехи для работы систем GPS.
«Ранее Росавиация получала от экипажей российских воздушных судов информацию о сбоях в работе спутниковой системы навигации GPS при полетах над территорией Украины. Необходимо, чтобы власти Украины представили сведения о том, использовались ли в день происшествия средства постановки помех для работы GPS», — настаивает глава Росавиации Александр Нерадько.
Глава ведомства добавил, что помимо самолета авиакомпании Malaysia Airlines в момент происшествия в том же районе находились и другие пассажирские самолеты. По словам Нералько, от их экипажей необходимо как можно быстрее получить замечания о работе бортового и наземного навигационного оборудования. «Это может объяснить причину отклонения экипажа малайзийского воздушного судна севернее от линии, которая задавалась планом полета», — заключил глава ведомства.
Напомним, недавно стало известно, что украинские диспетчеры почему-то допустили отклонения малазийского Боинга от заданного маршрута. В результате самолет стал смещаться на север, прямиком в зону боевых действий, где все и случилось. Помимо этого факта, Росавиацию и Министерство обороны РФ удивляет еще и тот факт, почему воздушное пространство над зоной боев вообще не было полностью закрыто для полетов.
Самое интересное: