В эфире российских телеканалов стало меньше рекламы из-за санкций западных компаний

БизнесПрокомментируйте новость
В эфире российских телеканалов стало меньше рекламы из-за санкций западных компаний

В первой половине апреля количество брендов на российском телевидении снизилось почти вдвое.

Российские телеканалы в апреле ощутили последствия отказа от рекламы транснациональных компаний: в первой половине месяца количество брендов в эфире отечественного ТВ снизилось почти в два раза. Это повлияло и на долю времени, выделяемую под рекламные ролики, сообщает РБК.

Работавшие в стране международные корпорации стали делать заявления о приостановке любой рекламной деятельности уже в первые дни военной спецоперации на Украине, стартовавшей 24 февраля. Но первые выводы о произошедшем изменении спроса на телерекламу стало можно сделать только по итогам первой половины апреля. Специалисты РБК проанализировали ситуацию с размещением рекламного контента на 24 федеральных телеканалах в период с 1 по 15 апреля на основе телеизмерений Mediascope.

Как сообщили специалисты издания, активность рекламодателей на Телевидении носит сезонный характер. После январских праздников, наступает снижение спроса на рекламу, к периоду гендерных праздников — 23 февраля и 8 марта — имеет место рост. В апреле вновь наблюдается традиционный спад.

Однако в этом году по итогам первой половины апреля зафиксировано рекордное сокращение активности рекламодателей - общее число таковых уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2021 года с 286 до 197. Количество демонстрируемых брендов сократилось почти в 1,8, так как многим транснациональным компаниям принадлежит по несколько марок — например, у Procter & Gamble в активе такие бренды, как Ariel, Tide, «Миф», Pampers, Head & Shoulders, Old Spice, Gillette, Safeguard, Always, Oral-B и др.).

Сокращение брендов не могло не сказаться и на времени, выделяемом телеканалами на рекламу. Согласно российскому законодательству, телеканалы имеют право выделять на нее до 12 минут в час, при этом за сутки общая продолжительность рекламы не должна превышать 3 часов 36 минут. Чтобы получить максимальную выручку, вещатели расходуют почти весь свой «рекламный лимит» в прайм-тайм, а ночью работают без рекламы.

Нужно отметить, что, как правило, телеканалы используют под рекламу только около 90% разрешенного им времени. Однако за первые две недели апреля федеральные каналы отдали под нее лишь около 65% лимита. Это, по словам экспертов, серьезно ударит по доходам телеканалов.

Отмечается, что в прошлом году рекламные доходы всех отечественных телеканалов (включая региональные и тематические) составили 197,3 млрд руб. В этом году таких цифр ждать точно не стоит, уверены специалисты.

Бывший министр культуры РФ Владимир Мединский призвал сократить количество развлекательных программ на телевидении. Чиновник считает, что сегодня весь российский народ живет «прямо внутри» учебника истории. «И если мы будем жить с вами по-старому, не мобилизовавшись и не перестроившись, то я думаю, мы осознаем, что мы живем в последней его главе. И не факт, что эта глава будет написана на русском языке», – заявил Мединский.

Подробности убийства в Балашихе: на застреленного бизнесмена 37 раз подавали иски в суд

Пекарня как стартап: Сергей Зайцев о том, как изменить привычный мир выпечки

Алчные и еще алчнее: украинские активисты нашли нехитрый способ заработать на погибших боевиках ВСУ

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Кто убил американского добровольца Рассела Бентли на Донбассе, и почему официальные лица молчат о его смерти

Криминал

Рассел Бентли с позывным «Техас» приехал в ДНР ещё 2014 году и воевал в составе батальона «Восток», получил российский паспорт, был волонтёром и освещал СВО как журналист.

Беременная женщина и ее не рожденный малыш погибли от удара ВСУ в селе Новая Таволжанка

Терроризм

Об этом сообщил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков.

Будешь резать, будешь бить, все равно прошу здесь жить: почему мигранты стали привилегированным классом в России

Актуальный вопрос

Ни Крокус, ни резня в Москве не изменили ситуацию, хотя приезжие могут быть запасным планом нашего врага на случай победы России в СВО.

Как закончится СВО: шесть сценариев завершения конфликта

В МИРЕ

Чем может завершиться специальная военная операция.

Плохая примета: Зеленский посетил Часов Яр

ОБЩЕСТВО

Нелегитимный президент Украины побывал на командном пункте обороняющей город бригады ВСУ.