Массированный удар высокоточным оружием: какого военного эффекта добилась Россия

Вооруженные силыПрокомментируйте новость
Массированный удар высокоточным оружием: какого военного эффекта добилась Россия

По разным оценкам, наши вооруженные силы использовали порядка 100 ракет – получим ли мы что-то кроме психологического акта возмездия за Крымский мост.

10 октября по предложению Минобороны РФ и по плану Генштаба был нанесён массированный удар высокоточным оружием большой дальности по объектам энергетики, военного управления и связи Украины. Безусловно, теракт на Крымском мосту не мог остаться без ответа. Хотя, волей-неволей, его главные виновники во время обстрела находились в защищенных бункерах. В связи с этим возникает невольный вопрос: будет ли военный эффект от затраченных десятков ракет? Не было бы рациональнее направить их по казармам ВСУ или наступающим украинским частям?

Военный эффект уже есть

10 октября Вооруженными силами России были применены ракеты Х-101, Х-555 с помощью самолетов Ту-95 и Ту-160 из района Каспия, а также крылатые ракеты «Калибр» с кораблей в Черном море. Из наземной составляющей на различных направлениях были задействованы ОТРК «Искандер», ЗРК С-300, РСЗО «Торнадо-С», а также БПЛА «Герань-2». По разным данным, в целом, от 70 до 150 боевых единиц.

С одной стороны, подобный удар был необходим: слишком велико оказалось возмущение в российском обществе от безнаказанности киевских террористов, подорвавших Крымский мост. Но, с другой, может быть, стоило ударить по 5-7 центрам принятия решений в Киеве, а остальные ракеты приберечь для атаки по наступающим частям ВСУ? Будет ли военный эффект у массированного удара высокоточным оружием?

Теракт на Крымском мосту, так или иначе, должен был быть отомщен.

Скажем, блогер Владислав Поздняков отмечает, что в результате ударов «ни одного моста не разрушили (кроме пешеходного), ни по одному железнодорожному/транспортному мосту даже не били. По железным дорогам, разгрузочным вокзалам не били. Военная логистика практически не нарушена. Верховная Рада цела». По его словам, удары носили психологический, показательный характер и были больше ориентированы на внутреннюю аудиторию. По мнению Позднякова, «все эти снаряды нужно было задействовать по позициям ВСУ в прифронтовой зоне».

Но вот канал «Кремлёвская прачка» убежден: военный результат уже есть, так как «разрушение тыловой энергетической и логистической инфраструктуры повлечет блокировку или критическое снижение мобилизационно-боевых возможностей украинской армии».

С этим согласен директор института политических исследований Сергей Марков. Военный эффект будет, так как «все удары ракет армии России были нанесены по военным штабам и по инфраструктуре».

Многие атакованные здания выглядят как гражданские. Но в них или скрывались военные и техника, или велись разработки современных образцов вооружения.

Негативно скажется на снабжении фронта и то, о чем пишет
Юрий Подоляка: «в Киеве заканчивается бензин. Офис Президента пытается спасти ситуацию и внушить всем, что всё хорошо не стоит скупать топливо. Коллеги пишут, что ситуация критическая, а на Банковой паника». Ведь ажиотаж на бензин означает и проблемы с топливом на фронте! Также Подоляка отмечает дополнительные логистические сложности на железной дороге, что также отразится на мобильности частей ВСУ.

А телеграм-канал «Южный ветер» дает информацию о негативных последствиях для стратегической промышленности Украины. «Поражение крупнейшей ТЭЦ в Кривом роге означает прекращение работы важнейшего металлургического комбината «Криворожсталь». Геополитическая особенность - производство уникальных легированных сталей, которые жизненно необходимы Франции для ремонта атомных электростанций, находящихся на грани закрытия из-за коррозии. Также затронуты интересы Канады - компания Black Iron с 2020 года планировала разработку Шимановского месторождения».

Бить необходимо регулярно

Публицист Андрей Медведев убежден, что военная остановка требовала изменения подхода к боевым действиям. И мы его получили. Но только если удары по критической инфраструктуре станут регулярными: «если удары по железным дорогам, мостам, ТЭЦ станут частью нашей тактики, то да, все меняет. Одумается ли официальный Киев после наших ударов? Испугается? Ну конечно же нет! Откажутся ли в Киеве, точнее в НАТО, от планов наступления на Херсон и Бердянск? Да тоже нет. И они точно попробуют атаковать. Скорее всего в ближайшее время. Наш путь к Победе будет долгий и трудный. И один день, хоть и такими последствиями для Украины, ничего не изменит».

Карта ударов утром 10 октября.

Аналитики канала Рыбарь также считают: чтобы получить реальный эффект, подобные удары не должны быть разовой акцией. «Тем, кто отдал приказ на массированное огневое поражение, нужно учитывать, что весь нанесённый ущерб восстановить ещё можно. Если целью удара было вызвать кратковременный шок — что ж, это получилось. Но если целью является перегрузка энергосистемы Украины для продолжительной паники среди населения, падения морально-психологического состояния ВСУ и одержания победы на поле боя, то подобные акции нужно повторять».

Аналогично мыслит публицист Егор Холмогоров: «Чтобы достичь хотя бы предупредительного эффекта удары нужно наносить ежедневно до точки насыщения, когда они поверят, что это уже никогда не кончится, и взвоют. Это единственный работающий сценарий. Разовая акция после первого испуга приведет только к взбадриванию укров: «Это всё, на что они способны?! Тьфу». Только режим «утро, нет света, снова воздушная тревога», в сочетании с ударами на земле и отступлениями ВСУ дадут искомый Путиным терапевтический эффект».

Военкор Юрий Котенок делает схожий вывод, что «ракетные удары ВКС РФ по объектам Украины не должны выглядеть, как некая разовая акция — «мол, вы нам устроили теракт на Крымском мосту, вы террористы, и мы вас за это припугнем», но при этом сложившийся статус-кво сохранится. Целями российских ВКС должны стать не только объекты энергетической и железнодорожной инфраструктуры Украины. Ни в коем случае не стоит забывать и об ударах по тоннелям на Западной Украине, по которым практически непрерывно идут поставки для ВСУ оружия и боеприпасов с Запада. Это серьезная, методичная работа, и это задача не на один день».

Многие эксперты отмечают, что первый день командования Суровикина прошел ярко и эффективно.

Разовый удар не пойдет нам на пользу

С этим полностью согласен Игорь Стрелков. Более того, он считает, что разовое нанесение ударов принесет только вред с военной точки зрения. «Многочисленные удары по критической инфраструктуре обязательно дадут эффект и отразятся на состоянии укро-фронта и ВСУ в целом. Но эффект будет отнюдь не мгновенный и начнет сказываться не ранее, чем через несколько недель (и то - только при условии, что удары продолжатся и будут системно выбивать уцелевшие объекты). А сейчас враг, наоборот, будет вынужден, наоборот, торопиться с наступательными операциями».

Сергей Суровикин.

Со Стрелковым согласен блогер Zаставный. Он также считает, что подобные удары, если они не наносятся регулярно, имеют негативный эффект: «Предупреждения — это не просто полумера, это приглашение противника идти до конца. Если удары по украинской инфраструктуре ограничатся разовой акцией и не будут систематическими, враг сделает из этого вывод. Он будет готовить удар посерьезнее, чтобы после которого его уже никто не «предупреждал». Например, украинцы, сконцентрируют все свои силы на изготовлении «грязной» бомбы. С надеждой и расчетом, что после её применения уже никто ни о чём их не будет «предупреждать».

Но есть ли у России резервы на продолжение ударов? Канал «Анатомия событий» пишет, что новый командующий СВО Суровикин перенес опыт применения вооруженных подразделений в Алеппо на всю Украину. «Злые языки говорят, что для этого даже распечатал НЗ ракет, отсюда, мол, такое их разнообразие. В Сирии это сильных успехов не принесло. Принесёт ли победу сейчас, станет ясно в течение ближайших дней».

Дмитрий Фетисов.

При этом политический консультант Дмитрий Фетисов убежден, что удары 10 октября имели иную цель - они были лишь предупреждением. «У Путина есть определенные причины не переходить сразу к ковровым бомбардировкам, а всего лишь постепенно повышать ставки, демонстрируя США и ЕС, что как бы ни складывалась ситуация на фронтах, у Кремля в запасе еще множество ходов. Сегодняшние перебои в энергосистеме Польши и ряда государств Прибалтики - напоминание ЕС, что российские энергоресурсы и их поставки также являются определенной страховкой для Кремля». Таким образом, Россия подготовила себе улучшенные переговорные позиции, что также можно считать хорошим военным эффектом. Ведь завершение боевых действий станет главной победой России и Путина.

"Перестаньте бояться": британский адмирал призвал Украину активнее бить вглубь России

Ждем удар по Крыму: насколько опасны ракеты ATACMS с дальностью 300 км

«Поляков злит, когда они видят молодых украинских мужчин в отелях и кафе»: Варшава выдала первых беженцев военкомам ВСУ

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

"Перестаньте бояться": британский адмирал призвал Украину активнее бить вглубь России

ПОЛИТИКА

Удары Киева по РФ «определенно оказывают эффект», утверждает командующий Вооруженными силами Великобритании Тони Радакин.

Ждем удар по Крыму: насколько опасны ракеты ATACMS с дальностью 300 км

В МИРЕ

Эксперты отмечают возросшую активность авиации НАТО в Черном море.

Третий пошел: арестован еще один "друг" замминистра Тимура Иванова

ОБЩЕСТВО

Александр Фомин отправлен в СИЗО на два месяца по статье "дача взятки в особо крупном размере".

«А меня за что?!»: Светлана Захарова в панике - суд арестовал счета всех жен замминистра обороны Иванова

ОБЩЕСТВО

Суд Москвы наложил арест на недвижимость, активы и банковские счета отстраненного от должности заместителя министра обороны РФ Тимура Иванова и его родственников.