Они обнаружили вопиющие нестыковки в документах.
Родственники пациентов, умерших в больнице Старого Оскола после возможных перебоев с кислородом, продолжают требовать продления сроков расследования уголовного дела. Они вновь обратились в редакцию «Блокнот» за помощью: по их мнению, местные следователи, несмотря на предписания прокуратуры и контроль со стороны СК Белгородской области вот уже больше года затягивают ход расследования. Между тем, родственники попытались сами разобраться в ситуации и обнаружили вопиющие факты.
Больше года назад, в ночь с 21 на 22 октября 2020-го, во временном ковид-госпитале Старооскольской окружной больницы Святителя Луки Крымского скончались несколько человек. Сообщалось, что люди могли погибнуть из-за скачков кислорода, задохнуться, но за это время следствие так и не подтвердило, но и не опровергло этот факт. Сергей Гладыш и Дарья Новикова, у которых в ту ночь умер отец, рассказали, что спустя год после признания их потерпевшими и возбуждения уголовного дела, его вдруг решено было прекратить. «В связи с отсутствием состава преступления в действиях медработников», как указали в постановлении. Дарья и Сергей подали жалобу в прокуратуру. Надзорное ведомство наказало следователям организовать дополнительные мероприятия и возобновить расследование. Брат с сестрой считают, что в следственном отделе не ищут виновных и поскорей хотят избавиться от «неудобного» материала. При этом сами молодые люди нашли достаточно доказательств в подтверждение своих предположений.
— По экспертизе система подачи кислорода не соответствует технической документации. Туда были внесены изменения. То есть на бумаге система одна, а по факту все работает по-другому. Возникает вопрос, насколько безопасна в этом случае эта система, что за изменения были внесены и кем? — объясняет Дарья Новикова. — Мы знаем, что 20 октября 2020 в больнице не было дежурного персонала, который бы следил за системой подачи кислорода. При этом очевидцы подтверждают, что сбой был, и давление было равно нулю. В тот момент даже сняли на видео манометр, на котором давление близко к нулю. Но руководство больницы продолжает настаивать, что никакого сбоя не было. А тогда персонал даже не знал, куда бежать и кому звонить для устранения аварии.
Молодые люди предоставили видео того, как доставляют кислород в систему.
— Заправка кислорода происходит с грубыми нарушениями требований охраны труда и промышленной безопасности. Даже курят при заправке жидким кислородом. При том, что кислород огнеопасен, там не то что курить, там даже подходить в одежде, испачканной какими-либо маслами, нельзя, — говорит Дарья.
В ночь, когда скончался ее отец, в больнице погибло еще несколько человек. Заговорили о перебоях с кислородом. А потом в соцсетях разместили и видео с манометром, показывающим, что давление в системе подачи кислорода на нуле. Жители Старого Оскола говорили и о том, что на территорию больницы вызывали спасателей из-за сильного обмерзания кислородного газификатора, где кислород переходит из жидкого в газообразное состояние. Но персонал больницы эти факты также отрицал. При том, что очевидцы подтверждают длительное отсутствие кислорода в центральной системе снабжения кислородом больницы вечером 21 октября 2020 года.
Впрочем, Дарья и Сергей нашли и множество других недочетов в деле, которое, по их мнению, пытаются развалить.
— После изучения медкарты нашего отца мы пришли к выводу, что и реанимационные действия ему никто не оказывал! К нему вообще никто не подходил. Во многих местах в медкарте много вписок, вклеек и корректировок. Например, результаты, которые распечатаны на аппарате, изменены ручкой. И эти изменения сделаны для того, чтобы показать, что у него было более тяжелое состояние, по сравнению с тем, что показывают анализы. При этом никто из медиков не берет на себя ответственность за них — никто не подтверждает достоверность этих корректировок, — отмечает Дарья.
Из медкарты молодые люди также узнали, что отцу укололи экспериментальный препарат, о применении которого, по их утверждению, есть отметка в медицинской. Но ни они, ни сам отец, по их словам, не давали письменного согласия на применение такого препарата.
— У нас назначена комиссионная судебная экспертиза. В состав комиссии должны входить два эксперта одной специальности. Бывает комплексная судмедэкспертиза, где результат выносят несколько экспертов разной специальности. По документам нам провели комиссионную экспертизу, но по факту это была комплексная экспертиза. В составе комиссии было 4 эксперта, и они были разной специальности. Организация, ее проводившая, не имеет соответствующей лицензии! Мы считаем экспертизу незаконной, и ее оспариваем. Это уже не говоря о том, что там очень много нестыковок. Стыдно ее вообще называть экспертизой. Это даже не документ, — считает Сергей.
Молодые люди также подали жалобу с требованием провести ту экспертизу, которую им все-таки назначили, но жалобу отклонили.
— С делом нас так и не ознакомили. 4 января мы отправили очередную жалобу. Ответа пока не поступало. Писали, что в СК РФ взяли наше дело на контроль. Но нам очень нужен личный прием председателя СК Александра Бастрыкина. Мы видим кучу нарушений, мы требуем наказать виновных лиц. Но получается так, что пострадавшие есть, а виновных нет. А ведь такое не должно остаться безнаказанным, — говорит Дарья.
Напомним, год назад кладбище Старого Оскола резко пополнилось новыми могилами. Хоронили десятками. Ритуальщики говорили, что не успевают копать: в те дни из ковидного госпиталя везли и везли новые трупы. По официальным данным, однако, на 22 октября в Старооскольском городском округе от коронавируса скончались 6 человек.
Когда заговорили о перебоях с кислородом, руководство больницы отреагировало резко.
— За информацию, которая прошла в соцсетях, надо наказывать. Надо разбираться с этим. Потому что падения кислорода не было. Была штатная ситуация перезаправки кислорода. Кто этим занимается и как занимается, вопрос не к медикам. А люди у нас разные. При перезарядке кислорода все поддерживается, но падения давления при этом не происходит. И службу спасения администрация больницы по этому поводу не вызывала, — пояснил заместитель главврача по медчасти Алексей Чубаров местным журналистам, заинтересовавшимся «кислородной» историей.
Тем не менее родственники умерших в ту ночь пациентов уверены в обратном. Но пока их обращения и жалобы ходят по кругу от следственного отдела до прокуратуры, постепенно истекают сроки привлечения к уголовной ответственности виновных. Пострадавшие переживают, что виновники в конце концов уйдут от ответственности, и смерти людей в ковидном госпитале сойдут им с рук.
Отметим, за несколько дней до трагедии в Старом Осколе, похожая ситуация произошла в Ростовской области. В ночь с 11 на 12 октября 2020 года в ковидном госпитале на базе городской больницы № 20 произошли перебои с кислородом. В результате погибли как минимум 13 человек. Но и в этой ситуации, несмотря на то что прошло уже больше года, следователи так и не смогли установить виновных, ссылаясь на какие-то сложные экспертизы.
Если вас обидели, если вас не слышат чиновники, если управляющая компания творит беспредел — пишите в нашу рубрику «Обращение в редакцию». Присылайте ваши письма на электронный адрес bloknotmoskva@gmail.com или пишите в WhatsApp по номеру 89508687378.