Инспекторы ДПС не вправе отстранять от вождения пьяных служителей Фемиды и привлекать их к ответственности за нарушения.
Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству не поддержал внесенный депутатами от КПРФ законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях уточнения пределов неприкосновенности судей и прокуроров для обеспечения безопасности других лиц». Юристы объясняют: это означает, что облеченные властью люди, севшие за руль под градусом, смогут уйти от ответственности.
Комментируя это решение, депутат Госдумы Денис Парфенов, один из авторов законопроекта, заявил, что «и судьи, и прокуроры должны быть максимально защищены законом».
«Сегодня эти категории служащих обладают в нашей стране практически полной неприкосновенностью: в их отношении, например, не допускаются задержание, привод, личный досмотр, досмотр вещей, используемого транспорта. Неприкосновенность судей распространяется еще и на их жилище, служебное помещение, средства связи, корреспонденцию, имущество и документы. Все исключения прописаны в законодательстве, но в них нет запрета на вождение машины судьей и прокурором, находящихся в алкогольном опьянении», - пояснил парламентарий.
По его словам, своей неприкосновенностью в последние годы все чаще и чаще стали пользоваться отдельные прокурорские работники и судьи, считающие, что им дозволено нарушать законы и садиться пьяными за руль.
«Сотрудники ГИБДД сделать с ними ничего не могут - не имеют права отстранить их от управления автомобилем, направить на освидетельствование и составить протокол. Они же неприкасаемые. Простого работягу, севшего за руль нетрезвым, оформят по всей строгости закона, а пьяный судья или прокурор, сбивший человека, уйдет от ответственности», - пояснил Парфенов. Примечательно, что за отклонение законопроекта высказалось и правительство РФ.
Юрист Сергей Ефимов подтвердил «Блокноту», что судьи и прокурорские работники сегодня действительно неприкасаемые: «Чаще всего это происходит так. Сотрудники ГИБДД остановил машину, если за рулем судья, тот просто показывает корочки. Инспектор не захочет с ним связываться, даже если есть подозрения, что человек за рулем не вполне трезв. Себе дороже».
Согласно приказу МВД №948, судьи и сотрудники прокуратуры, попавшиеся нетрезвыми за рулем, едут не на медицинское освидетельствование. Сотруднику ГИБДД полагается составить рапорт на имя своего начальника, который должен будет передать его в квалификационную комиссию.
К слову, судьи довольно часто становятся фигурантами резонансных ДТП. Так, в Чувашии теперь уже бывший мировой судья Вячеслав Романов избежал серьезного наказания после того, как пьяным ездил по деревне, напал на пешеходов на дороге, сломал пенсионерке руку и попытался сбежать. 19 июня 2015 года Романов проезжал на своем внедорожнике Nissan X-Trail по деревне Большое Яниково Урмарского района. Ему не понравилось поведение 60-летней местной жительницы, которая просто шла мимо со своим 32-летним сыном. Романов остановил автомобиль, вышел из него и сначала начал кричать на женщину, а потом сильно толкнул ее на землю. В результате та сломала руку. Затем мужчина набросился на сына пострадавшей, который пытался защитить мать, и также побил его.
В Иркутске два года назад года из органов уволили инспектора ДПС, который вместе с напарником попытался привлечь к ответственности за пьяную езду управлявшего внедорожником Hummer судью Иркутского областного суда Дмитрия Черникова. По сообщениям СМИ, рано утром 8 октября 2016 года в поселке Дзержинск водитель внедорожника Hummer въехал в заднюю часть автомобиля Toyota Allion. На место происшествия по вызову приехал экипаж ДПС — старший лейтенант Сергей Лызуненко и капитан Сахиб Мусаев.
Сотрудники полиции посчитали, что авария произошла из-за нарушения ПДД водителем Hummer, у которого имелись явные признаки алкогольного опьянения. Однако тогда дела по факту нетрезвого вождения не завели, и подтвердить возможный факт вождения в нетрезвом виде так и не удалось. Позднее служитель Фемиды, который продолжил работу в областном суде, обратился в ГИБДД с требованием проверить действия оформлявших его инспекторов. В итоге одного инспектора уволили из органов по отрицательным мотивам. Его коллега примерно в это же время решил выйти на пенсию.