64-летний телеведущий решил ответить своим ненавистникам.
Несколько дней назад телеведущий Михаил Ширвиндт опубликовал пост в поддержку актрисы Лии Ахеджаковой, которая была уволена с последнего места работы за свои антироссийские высказывания. Писатель-мемуарист решил публично пристыдить россиян, отвернувшихся от советской кинозвезды, и назвал всех несогласных с её русофобской позицией «чернью». Ответная реакция пользователей ждать не заставила, поэтому видеоблогеру пришлось снова комментировать свое заявление.
«Несколько дней назад я написал пост в поддержку Лии Ахеджаковой. В частности, говорил, что люди просвещенные меня поддержат, а чернь осудит и проклянет. Так и случилось. Публика благодарила за пост о замечательной актрисе. А потом произошел интересный эффект - пришли другие люди, сами себя идентифицировали как чернь и страшно на это обиделись. Начались проклятья, как я и предупреждал», — насмехаясь заявил Михаил в личном блоге.
Шквал критики и обвинений в свой адрес заставил Ширвиндта задуматься над сказанными словами и объясниться, что он имел ввиду. По словам ведущего, говоря о черни, он закладывал в слово иной смысл: не тот, который предлагается толковыми словарями. Поэтому мужчина убежден - его раскритиковали озлобленные и агрессивные люди, способные мыслить только шаблонами.
«Лично для меня, это же мой пост, — что есть чернь? Я не имел в виду словарное определение, как ряд областей, где крестьян в XIV–XVI веках называли чернью. Я хотел сказать совершенно другое. Для меня чернь — это человек, чья душа черная, как сегодняшний день календаря; он пышет злобой, завистью, агрессией; не думает, высказывает только какие-то стереотипные, банальные суждения. В моем случае: „Кто ты такой без отца (Александр Ширвиндт является народным артистом РСФСР, выдающимся актером, режиссером и писателем - прим.ред)?“ А вы кто? Вас в капусте нашли или аист вас сбросил?“», — парировал он комментаторам.
Напомним, за уволенную Ахеджакову заступился не только известный ведущий, но и ряд ее коллег - в том числе Чулпан Хаматова. Уехавшая за границу актриса назвала это решение «безобразием, трусостью и отвратительным прогибом». Также высказался в поддержку Лии Ахеджаковой режиссер Александр Молочников, который пожелал уволившим ее людям «гореть в аду».