«Вайт медиа» (дочерняя компания голландской Endemol) подала иск в Арбитражный суд на Первый канал с требованием признать, что «Точь в точь», выходящее на Первом с марта этого года, незаконно копирует оригинальный формат - шоу Your face sounds familiar.
Основатель «Вайт медиа» Тимур Вайнштейн рассказал «Ведомостям», что, по его мнению, Первый канал нарушил права голландского производителя, выпустив шоу, почти идентичное Your face sounds familiar, не получив на это согласия правообладателя.
Настоящий российский аналог голландского шоу - «Один в один», который раньше выходил на Первом канале, а после перекочевал на «Россию-1». По словам Вайнштейна, «Вайт медиа» отказалась сотрудничать с каналом Эрнста не потому, что им предложили больше денег или из каких-то других материальных соображений, а потому, что у компании изначально более налажены контакты именно с ВГТРК.
То, что «Один в один» неожиданно перешло на другой канал, удивило многих, по - своему, это вызвало скандал. За год эфира шоу посмотрел каждый третий россиянин старше 18 лет. Как Первый канал отказался от столь «лакомого куска»? Практически беспрецедентный случай для телевидения. Уже позже выяснилось, что, действительно, шоу убрали из эфира по настоянию «Вайт медиа», прежде всего из-за задержек платежей. Впрочем, потеря для Первого, как утверждают многие, «не убийственная», - в сетке остались такие уже культовые музыкальные проекты, как «Голос» и «Повтори».
Тем временем, в эфир-таки вышло «Точь в точь» - почти точь в точь повторяющее «Один в один» и оригинал - Your face sounds familiar. Программа заявлена как «музыкальное шоу перевоплощений», причем свое, а не заимствованное. В «Вайт медиа» с этим явно не согласны и требуют признать плагиат в суде. При этом пока непонятно, чего в конечном итоге добивается компания, - убрать «Точь в точь» с экранов или получить материальную компенсацию (хотя в иске о деньгах речи нет).
На Первом канале утверждают, что ничего о поданном иске не знают.
Самое интересное: