Поклонники создали петицию о посмертном присвоении титула певцу.
Фанаты покойного Юрия Шатунова тяжело переживают смерть своего кумира. Некоторые из них создали петицию о посмертном присвоении певцу звания Народного артиста России, однако не все поддерживают эту инициативу.
Так, Юрий Лоза отметил, что самому солисту «Ласкового мая» уже это не нужно. В разговоре с «Газетой.Ru» композитор заявил, что звание нужно было присваивать исполнителю хита «Седая ночь» при жизни, когда это было для него важно.
«Кому-то это надо, но не ему самому. Сейчас это звание сильно обесценено, потому что «народные артисты» — это не пойми кто», - поделился своим мнением с издательством автор песен.
По словам Юрия, народное звание сейчас присваивается немного по другим принципам. Впрочем, как признался Лоза, Шатунову, который долгое время жил в Германии и приезжал в Россию на гастроли, нельзя присваивать титул только из-за «ностальгии» тех, кто слушал его песни тридцать лет назад.
«Да какой он народный артист? Это иностранный артист, у него немецкое гражданство. Его песни слушают именно из-за ностальгии, потому что сами они, с точки зрения искусства и профессионализма, не выдерживают никакой критики», - цитирует слова композитора издание.
Согласен с точкой зрения Юрия и Сергей Соседов. Еще несколько дней назад музыкальный критик заявлял, что солист группы «Ласковый май» не обладал великим голосом и был, «как современная Ольга Бузова, посредственностью». А сейчас, в беседе с порталом BLITZ.center, телеведущий добавил, что певец не имеет никаких заслуг перед страной, поэтому наградить его, даже посмертно, невозможно.
«У Высоцкого тоже не было никаких званий, и ничего. Эта идея — какие-то конвульсии странных людей и чушь собачья! Одной любви зрителей для звания мало!», - поделился Соседов.
Напомним, Юрий Шатунов скоропостижно скончался 23-го июня. Несмотря на то, что музыкант был по-настоящему любимцем публики и «голосом народа», у него не было званий, поэтому и льгот, которые предусматривают место на Новодевичьем или Ваганьковском кладбище, тоже не было. Близким артиста пришлось самостоятельно покупать ему землю для похорон, что обошлось им в кругленькую сумму.