«Яички-то железные!». Спустя 13 лет в прокат вышло продолжение комедии «Любовь-морковь: восстание машин»

КиноПрокомментируйте новость
«Яички-то железные!». Спустя 13 лет в прокат вышло продолжение комедии «Любовь-морковь: восстание машин»

Нельзя сказать, что «Любовь-морковь: восстание машин» - совсем уж несмешная комедия, однако и «надорвать животы» от смеха вряд ли у кого-то получится.

30 марта в российском кинопрокате состоялась премьера очередной, четвертой части отечественной комедии «Любовь-морковь» под загадочным названием «Любовь-морковь: восстание машин».

В короткий период с 2007 по 2010 год были сняты целых три фильма из серии «Любовь-морковь» о семье Голубевых, в которой то и дело кто-то с кем-то меняется телами. Сначала Андрей (Гоша Куценко) и Марина (Кристина Орбакайте) поменялись телами друг с другом. Затем, во второй части, они поменялись телами с собственными детьми. В третьей части – с родителями. И на этом франшиза «Любовь-морковь», казалось, оборвалась. По крайней мере, на протяжении 10 лет о ней ничего не было слышно. Однако в 2020-м году стало известно, что зрителей ждет продолжение, которое, преодолев невзгоды, связанные с пандемией, наконец, появилось на экранах.

За 13 лет, прошедших с момента выхода третьей части, многие уже, наверное, и забыли, что была такая франшиза, а те, кто не забыл, уж точно не верили в возможность появления очередного продолжения, ведь это всего лишь легкая комедия, а не супергероический блокбастер, который, несмотря на солидный возраст, всегда имеет шансы на сиквел.

Тем не менее, создатели картины «Любовь-морковь: восстание машин», вдохновившись актуальной темой развития искусственного интеллекта, рискнули-таки вернуться на большие экраны с новой историей. Четвертая часть – это уже не просто комедия с элементами фантастики, а скорее полноценная фантастика с элементами комедии, ведь на этот раз Андрей и Марина меняются телами с роботами, которых разработали их повзрослевшие дети. Но обо всем по порядку.

Чем приглянулась зрителю франшиза «Любовь-морковь»?

Пожалуй, первая картина «Любовь-морковь», снятая в 2007 году, не получила бы продолжения, если бы не ее успех, который был обусловлен тем, что в относительно сытые и спокойные 2000-е в России возник интерес к легким жизненным фильмам о представителях среднего класса, к которым как раз и относятся Андрей и Марина.

Может показаться, что Андрей и Марина – вполне благополучны. Андрей занимается адвокатской практикой. Марина нашла себя в сфере искусства. Однако, как известно, отношения в паре не бывают безоблачными даже при условии удовлетворенности карьерой и материальной стороной жизни. А еще, порой, сложно понять другого человека, пока не побываешь в его «шкуре». Оказавшись в теле Марины, Андрей вдруг начинает проникаться проблемами, с которыми сталкиваются женщины, а Марина, в свою очередь, осознает, что быть «сильным полом» тоже не так уж и просто.

Гендерные проблемы оказались близки и понятны многим зрителем, а наблюдать за последствиями незапланированной Андреем и Мариной смены пола оказалось довольно-таки увлекательно, несмотря на то, что большинство шуток были построены, как и полагается в подобной истории, на теме «ниже пояса».

При этом сама идея обмена телами была отнюдь не новой. В американском кинематографе подобные сюжеты появились еще в конце 80-х годов прошлого века («Снова 18!», «Все наоборот» и т.д.). Однако, несмотря на вторичность идеи, картина «Любовь-морковь» оказалось весьма уютной, понятной и даже, в некоторой степени, действительно смешной. К тому же зрители оценили необычные для Кристины Орбакайте и Гоши Куценко комедийные образы, что, собственно, и превратило «Любовь-морковь» в коммерчески выгодную франшизу.

Что с «Восстанием машин»?

Очередной фильм, вышедший на экраны 30 марта, имеет в своей основе кардинально отличающуюся от предыдущих частей историю. Если ранее телами друг с другом менялись взрослые, старики и дети, то теперь к ним подключились и роботы, что в плане сюжета кажется довольно спорным даже на уровне задумки. Не слишком ли много фантастики для легкой семейной комедии, в которой, наряду с уже ставшим заурядным обменом телами, соседствуют и довольно совершенные человекообразные роботы, да еще и созданные детьми Андрея и Марины?

Даже, несмотря на актуальность современной робототехники и развития искусственного интеллекта, сюжет картины кажется несколько притянутым за уши. К тому же аллюзия на «Терминатора», которая присутствует как в названии картины («Восстание машин»), так и проговаривается словами Марины, скорее работает в минус. И это при том, что «Любовь-морковь: восстание машин», слава Богу, трудно назвать пародией на серию фильмов о Саре и Джоне Коннорах.

По сюжету уже довольно зрелые Андрей и Марина снова находятся в кризисе. На этот раз на фоне общей разобщенности они переживают за усыновленного ими Васю, из которого Марина рассчитывает вырастить «культурного и воспитанного человека», а вовсе не робота, так как обилие гаджетов в жизни Васи делает его мышление слишком формализованным. Желая «исправить» Васю, родители вновь натыкаются на доктора Когана, который, конечно же, готов (на этот раз через приложение) помочь Голубевым разобраться в себе и наладить отношения внутри семьи.

Непонятно только одно: почему Голубевы так удивлены своему перевоплощению, если это происходит с ними уже в четвертый раз, ведь, кажется, пора уже привыкнуть к ставшим столь заурядными для их семьи переменам. Кстати, забегая вперед, следует отметить, что по задумке создателей картины это еще не последний обмен телами, и, возможно, нас ждет очередное продолжение. Вот только остается открытым вопрос: будет ли ждать это продолжение зритель, посмотревший четвертую «Любовь-морковь»?

Поскольку от комедии зритель, что закономерно, ожидает отменного юмора, разумно отдельно остановиться на качестве присутствующих в картине шуток. Нельзя сказать, что «Любовь-морковь: восстание машин» - совсем уж несмешная комедия, однако и «надорвать животы» от смеха вряд ли у кого-то получится.

Большинство «гэгов» связаны с тем, что персонажи оказываются в крайне необычных для них обстоятельствах (в чужих телах). Роботы Иван и Марья познают все прелести эксплуатации человеческих тел, в то время как оказавшиеся в их «конструкциях» Андрей и Марина вынуждены ограничивать себя возможностями искусственных тел.

Разумеется, половина шуток связана с сексом и оправлением естественных потребностей человеческого организма, к которому адаптируются Иван и Марья. Вторая половина шуток связана с ограниченным функционалом человека (Андрея и Марины) внутри машины.

«У нас на каждую суперсилу найдется суперавтозак», - шутят Андрей и Марина, но от этого, учитывая реальность, почему-то не очень смешно. Зато радостная реплика Андрея, находящегося в теле робота Ивана и получившего удар в пах, - «Яички-то железные!», - определенно вызывает улыбку.

Нет никакого смысла говорить о сюжетных нестыковках, так как фильмы подобного рода смотрят не для того, чтобы выискивать в них ляпы, а для того, чтобы отдохнуть, расслабиться и получить удовольствие от легкой, не погружающей зрителя в омуты мироздания, истории.

Если есть потребность увидеть на экране что-то более прорывное, то, пожалуй, «Восстание машин» - не для вас. Если же не предъявлять к картине «Любовь-морковь: восстание машин» повышенные требования и отнестись с пониманием к тому, что это уже четвертая часть, то при должном количестве попкорна она вполне «смотрибельна».

Военкор Ткач: Украина готовится к открытию нового фронта на границе с Россией

Новости СВО: ВСУ грозят вырезать детей своих бойцов, массированный удар по Украине и новый прорыв фронта

«Путина берегите, он красава»: СБУ задержали партизана из Киевской военной администрации

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Почему английский танк Challenger 2 оказался бесполезным на Украине

В МИРЕ

Ситуацию на фронте проанализировал Дэвид Экс, военный обозреватель журнала Forbes

Это теракт: теории заговора из-за обрушения моста распространяются в США

В МИРЕ

Американцы увидели в происшествии знаки большой беды.

"Расходный материал": эксперт раскрыл, кто "реанимировал" ИГИЛ* для теракта в "Крокусе"

ОБЩЕСТВО

Украинские спецслужбы вербуют любых противников россиян для совершения терактов, отметил сотрудник Института политических исследований Арсения Григорьева.

«Молитесь, чтобы не было слишком поздно»: Россия собирается идти в новое большое наступление на фронте СВО

В МИРЕ

Сразу несколько крупнейших западных изданий - The Economist, The Times, Welt и Politico – прогнозируют грядущие перемены на фронте СВО