Звезда «Битвы за Севастополь» развеселила номинантов и зрителей фестиваля, представ в образе клоунессы с огромным задом, «грудью» наружу и розовым париком.
На выходных в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась 22-я церемония вручения национальной театральной премии «Золотая маска». Помимо лучших актеров/режиссеров/балетмейстеров и так далее на фестивале блистали неподражаемые ведущие - актриса театра и кино Юлия Пересильд и ее «коллега по цеху» Павел Акимкин.
Дабы разбавить излишне пафосную и «снобскую» атмосферу вечера, которой зачастую грешат подобные культурные мероприятия, организаторы решили провести «Золотую маску» в цирковых «декорациях», для чего разбавили моменты вручения статуэток потрясающими номерами с танцорами и акробатами, отрывками из номинированных спектаклей, а Пересильд и Акимкина нарядить в невероятные костюмы: кислотные парики, трансформирующиеся юбки, накладные попы и груди и, конечно, безумный макияж.
Основное внимание пало все-таки на Юлию, которая известна зрителю куда больше Павла, предпочитающего сцену съемочной площадке. 31-летняя блондинка, которую мы привыкли видеть в образах хрупких телом, но сильных духом лирических героинь, полностью перевоплотилась в безумную клоунессу, при этом оставшись все такой же красоткой.
За вечер ведущие сменили около десятка парных нарядов. Иногда костюмы трансформировались в новые одним движением руки или ноги прямо на сцене, что вызвало у публики восторг и овации. Конечно, не обошлось без фокусов и искрометного юмора, которые так понравились гостям, что некоторые выходя за статуэткой (к примеру, Лиза Боярская) просили в микрофон еще раз поаплодировать Юлии и Павлу.
Но несмотря на то, что эта церемония превратилась в цирк, «Золотая маска» остается самой престижной российской премией в области театрального искусства. Поэтому награды все-таки нашли своих героев, которые получили и признание от коллег, и поддержку от поклонников.
Так, в список лучших спектаклей года (по жанрам) попали постановки: «Сон в летнюю ночь» театра «Мастерская П.Н. Фоменко», «Голливудская дива» театра музыкальной комедии, «Кафе Идиот» театра «Балет Москва» и так далее. Лучшими актрисами стали: Мария Смольникова за роль Людмилы в спектакле «О-й. Поздняя любовь» Лаборатории Дмитрия Крымова театра «Школа драматического искусства», Хибла Герзмава за главную роль в спектакле «Медея» музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Любовь Андреева, сыгравшая Николь Уоррен в «Up&Down» Театра балета Бориса Эйфмана и другие. Среди мужчин самыми-самыми признаны: Дмитрий Ермак, исполнивший роль Призрака Оперы в постановке по Гастону Леру Компании «Стейдж Энтертейнмент», Алексей Татаринцев за главную роль в спектакле «Ромео и Джульетта» театра «Новая опера» им. Е. Колобова, Сергей Волков, сыгравший Бертольта Брехта в «Кабаре Брехт» Театра им. Ленсовета, и другие. Наконец, лучшие режиссеры: Андрей Могучий, поставивший спектакль «Пьяные» в Большом драматическом театре им. Г.А. Товстоногова, Александр Титель за «Медея» Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, и Алексей Франдетти, подаривший публике «Рождество О. Генри» в Театре им. А.С. Пушкина.