Алкоголь и беременность: учёные подробно разъяснили, как страдает плод пьющей матери

медицина1 комментарий
Алкоголь и беременность: учёные подробно разъяснили, как страдает плод пьющей матери

Его последствия ведут к серьезным нарушениям мозговой деятельности ребенка.

Чрезмерное употребление алкоголя во время беременности служит источником патологий плода и отрицательно сказывается на  всей дальнейшей жизни ребенка. Пресс-служба Радиологического общества Северной Америки (RSNA) сообщила, что врачи из Австрии впервые составили подробную картину влияния этанола на мозг ребенка, в случае если беременная женщина злоупотребляет спиртным.

«Фетальный алкогольный синдром является большой проблемой для общественного здравоохранения во всех странах, где спиртное продается без каких-либо ограничений. Мы впервые проследили за тем, как меняется структура формирующегося мозга ребенка под воздействием алкоголя», - сообщил Грегор Касприан, доцент Венского медицинского университета.

Фетальный алкогольный синдром (ФАС) - это комбинация физических и психических поражений, возникающих в результате воздействия этанола на плод во внутриутробном периоде. ФАС является первой в мире причиной умственной отсталости. В странах  первого мира от различных последствий ФАС страдают до 5% новорожденных. В развивающихся странах этот показатель значительно выше.

Сотрудники Венского медицинского университета во главе с Георгом Касприаном изучили данные МРТ более 500 беременных женщин, состоявших на учете в различных австрийских клиниках. По данным анонимного опроса, каждая десятая из числа вошедших в исследование женщин, употребляла спиртное во время беременности. В результате исследования врачи сумели определить, какие именно зоны формирующегося мозга наиболее подвержены токсическому влиянию этанола. 

Сильнее всего воздействию алкоголя оказались подвержены две области мозга - мозолистое тело, соединяющее полушария мозга и околожелудочковая зона гипоталамуса. Последняя отвечает за образование нейронов и гормонов, а мозолистое тело ответственно за слаженную работу левого и правого полушарий. Поражения обоих областей ведут к серьезным нарушениям в дальнейшей мозговой деятельности. Полученные данные позволяют ученым объяснить различные аномалии в развитии детей, страдающих от ФАС. Исследователи надеются, что дальнейшее изучение воздействия алкоголя на структуры мозга во внутриутробном периоде позволит ослабить или полностью  нейтрализовать разрушительные последствия для будущего ребенка.   

Недавно знаменитый доктор Мясников назвал алкогольный напиток, с помощью которого можно справиться с постковидным синдромом. По словам доктора, красное вино в небольших дозах может избавить от не проходящей усталости и постинфекционных проблем. 

Также ученые рассказали, что пагубное влияние алкоголя на мозг человека по интенсивности разрушений близко болезни Альцгеймера. Достаточно просто регулярно пить спиртные напитки в течение нескольких лет. О том, какие признаки могут указать на начало "алкогольного слабоумия" рассказали эксперты "Общества Альцгеймера"

Миллионы на возможность слышать. А дальше?

СВО новости: украинцы платят за «похищения» с учений, Трамп отказал Украине в ракетах Patriot, боевики ВСУ тонут при форсировании Северского Донца

ВИЧ побежден: разработана вакцина для профилактики неизлечимой болезни  

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Борьба с предательством, попытки решить «квартирный вопрос» и популизм: с чем партии идут к выборам

Приближение даты голосования вынуждает некоторых политиков, буквально, имитировать «эффективную работу»

«Крайне жалкое зрелище»: дни Зеленского сочтены, а «карьера» окончена — он будет ликвидирован

В МИРЕ

При этом эксперты считают, что ему надо сохранить жизнь, чтобы судить.

Миллионы на возможность слышать. А дальше?

ОБЩЕСТВО

28 августа 2026 года в Москве на площадке ПАО «Сбербанк» пройдёт круглый стол «Кохлеарная имплантация: непрерывный маршрут помощи, образования и социальной реализации».

Война войной, а Папа по расписанию: понтифик Лев XIV присоединился к "хору" призывающих остановить боевые действия на Украине

В МИРЕ

Обращаясь к России и Украине Папа Римский заявил о том, что пора "остановить спираль насилия и освободить место для дипломатии и диалога".

«В Житомире немцы получили – теперь надо раздолбить посольство Италии в Киеве»: в России обсуждают, как дальше мстить Германии и ЕС за призывы убивать русских

В МИРЕ

Журналист из Германии во время визита Владимира Зеленского в Сербию поинтересовался: как именно немцы могут помочь, чтобы украинцы «лучше убивали русских»? Разразился скандал, ...

Как пригласить девушку домой после свидания: лайфхак от психолога

ОБЩЕСТВО

Идем ко мне? Как позвать девушку на ночь и не получить отказ